— Приxoдили мысли oстaвить тeaтр и зaняться вoкaлoм?
— Я бы нe смoглa. Бeз aктeрскoй прoфeссии плoxo. Мнe нужeн эмoциoнaльный выxoд. Нe oтнoшусь сeрьeзнo к свoeму вoкaлу. Xoтя oбиднo, кoгдa гoвoрят: «мoжeт лучшe тeбe оказываться пeвицeй или xудoжницeй». Нaмeкaют, чтo мoя aртистичeскaя дeятeльнoсть нe впoлнe склaдывaeтся. A я 35 лeт рaбoтaю в тeaтрe и нe считaю сeбя плoxoй aртисткoй. Пeть стaлa, кoгдa в тeaтрe oбрaзoвaлaсь «лысинa». Ничeгo нe игрaлa, a пeниe будилo фaнтaзию. Я пoчти нe пoю пeсeн нa чужиe слoвa, испoлняю домашние авторские монологи. В 2000-м году победила держи Международном конкурсе актерской песни имени Андрея Миронова, а изо театра вынуждена была оставить. В 2004-м переехала из Нижнего Новгорода в Москву. Мудрый человек дождался бы звания, которое обещали. Же я не стала ждать. Неотложно его и не получишь, а оно нужно.
— Была какая-так история с отказом от «заслуженной артистки»?
— У меня был компетентный, депутат Госдумы, приходивший получай мои спектакли. Он поинтересовался, с какой радости у меня нет звания, и вызвался помочь. Я подумала: подобно ((тому) как) это возможно, если у моей подруги Натальи Заякиной его в отлучке, а она давно работает в театре. В итоге наш брат вместе начали собирать документы. Было сие до переезда Наташи в Москву и ее работы в Ленкоме. И беспричинно она решила, что неважный (=маловажный) хочет ничего получать, так как есть в этом что-так неправильное. Ну и я отказалась. В Ленкоме, идеже Наташа проработала почти 15 парение до своих последних дней, возлюбленная так и не стала заслуженной.
— Выпускники столичных вузов без- спешат покинуть Москву, а ваша сестра уехали.
— Я была человеком инфантильным, меня обуял паника. Не знала, как существовать, всерьез обдумывала идею ещё раз раз поступить в театральный научно-исследовательский институт. На четвертом курсе меня пригласили в один или два театров: Отар Джангишерашвили — в Высший Новгород (тогда Горький), Серёжа Бездушный порекомендовал меня главному режиссеру Таллиннского русского драматического театра Николаю Шейко, а Оля Фомин — в рижский ТЮЗ к Адольфу Шапиро. А ещё съездила к Игорю Незовибатько. Рань он знаменитый коучер, а тем временем работал в Самарском ТЮЗе. И (в меня пригласили в распадавшийся МХАТ, идеже я начала репетировать роль Тильтиля в «Синей птице» с режиссером Розой Сиротой. Ми бинтовали грудь, поскольку я и для того девочки была толстовата, а ужак для мальчика тем паче. Митиль играла Евгения Симонова. Истина потом выяснилось, что приглашали меня нате роль Суок в «Трех толстяках».
Искусство театра распадался, и когда выяснилось, зачем ждать нечего, я начала с азартом звонить в Таллинн. Оказалось, ась? там поменялся главный постановщик, Шейко сняли. Шапиро папа-мама не выговаривает был взять, если лишь только сделаю прописку. А как ее выработать? Оставался Самарский ТЮЗ, не в пример мне совсем не желательно ехать. И тут Отар Джангишерашвили забросал меня телеграммами, посылал их инда моим родителям. В той ситуации оставалось отправиться к нему, тем более, Нелёгкий находится между Кировым, идеже жили мои родители, и Москвой. Сие было единственно правильное вотум и спасение.
— Наверняка думали: крошку-чуть поработаю и вернусь в Москву?
— Я приехала в Высший на год, тем побольше, что в Москве у меня был новобрачный человек. А обернулось все девятнадцатью с половиной годами. По первости было трудно: утром идешь держи репетицию, с репетиции — в гостиницу, к семи – опять-таки в театр. Был небольшой простор между предметами свободного времени. В таком ритме с одним выходным (и в таком случае не всегда) жила двоечка года. Я легла на шконцы и стала рыдать. Сейчас имею в таком случае, к чему пришла незатейливым через, ничего не планируя. Ми важно было иметь взяв семь раз, и она у меня есть.
— Равно как же амбиции?
Первые годы в театре насквозь их удовлетворяли. Люди годами ждут роли, а я, приехав в Низовой. Ant. верхний Новгород, сразу начала барабанить, стала примой. Сейчас рассказываю артистам, как будто это такое, когда тебя согласно десять раз вызывают бери сцену, дарят корзину цветов.
Наша сестра с мужем , Данилом Косенковым, в Нижнем Новгороде познакомились. Данилыч даже играл моего мужа в «Цилиндре» Эдуардо мол Филиппо. Сейчас организовывает отличаются как небо и земля мероприятия, работает как наиважнейший. Ему нравится устраивать праздники людям, безлюдный (=малолюдный) имеющими отношения к искусству, так, которые часто оказываются талантливыми людьми. Работает вроде актер, поет, даже Синатру. У него вкушать программа.
— А дочь ваша стала певицей?
— Я с мужем хотели, чтобы Виктория занималась оперным пением. У нее широкий объем легких, мощный вой, диапазон — несколько октав. У меня такого кого и след простыл. Она может все, в чем дело? только не пела, ажно панк-рок Больше четырех планирование Ника живет в Калифорнии, выпустила диски, с годами у нее концерты, туры. Ее велодром звучит в фильме «Пуб». Она занимается пением всерьез, а я даже нот не знаю.
— С каких же щей?
— Если не знаешь законов, сие дает большую свободу. Как-нибуд придумала номер «Безрукавка», мне говорили, кое-что знающий музыку человек сроду такого кощунства не позволит. Да «распущенность» дает выполнимость фантазировать. Когда я окончила художественную школу, так перестала рисовать, казалось, чисто хуже всех. Но на днях опять стала рисовать и приобретать смелость.
фото: Светлана Хохрякова
«Телогрейка». Каждое интерлюдия как маленький спектакль.
— Присутствие этом вы работаете в «Ведогонь-театре». Какая образ для вас главная?
— Трепетно отношусь к первой возрастной роли Кончетты в «Рождестве в доме госпожа Купьелло». Есть до сих пор Мирандолина в «Хозяйке гостиницы». Я неважный (=маловажный) из тех артисток, которые просят исполнять молодых. С «Хозяйки гостиницы» полет пять хочу уйти, а театр не позволяет. А сие так трудно! Вечером отнюдь не пью, не ем. Когда-никогда играла Смельскую в «Талантах и поклонниках», приходилось точно по три дня голодать, для того чтоб влезать в костюм. Люблю «Рождество христово в доме синьора Купьелло» после то, что можно оправиться от болезни с любым лицом, весь вечерочек есть, а потом спокойно выступить. Многие актрисы зациклены получай своей сексуальности. Поскольку я к их числу далеко не отношусь, то готова сверкать старух. Когда прочла «Божич в доме синьора Купьелло», подумала, зачем совсем не похожа бери измученную жизнью женщину, так на репетициях и поняла, ась? это для меня кое-что новое. Наш гример пыталась зафонарить из меня итальянку, поелику художница сказала, что нужна постаревшая Софи Лорен. У меня мнимый бюст, хотя никто об этом безграмотный догадывается.
Я всегда была трусливой, а об эту пору поняла: не надо покидать кого ни от чего, не то другой возможности может никак не представиться. Недавно читала «Маленького принца» детьми в онкологическом центре. Вот идеже надо работать! Еще Водан новый опыт – интерлюдия в колонии. Сыграла там «Яблочный спас» по пьесе Наташи Заякиной. Казалось бы, как будто этим мужчинам переживания тетки после всего 25-летия школьного выпуска, актрисы, играющей Снегурочку? А они приблизительно смотрели! Я вышла наполненная энергией.
В спектакле «Хозяйка гостиницы» Предоставлено — «Ведогонь-театр».
— Живете в Москве, работаете в Зеленограде, тратите массу времени получи и распишись дорогу.
— Хотелось работать все равно какой ценой. Когда едешь в храм мельпомены, еще ладно, а вот реверсироваться после спектакля – значительно сложнее. Иногда думала: «Лиля, с тебе это надо?» Однако утром встаешь и опять едешь. 15 полет назад я переехала в Москву и была всё ещё не такая взрослая суффиксы: 1) -ица: учительница. Вела переговоры с Иосифом Райхельгаузом, Александром Ширвиндтом, тот или иной после нашего выступления в Доме актера сказал: «Безвыгодный могу тебя взять. Тебе но надо роль давать, а у меня и вне того много артисток сидит». Маркуся Розовский каждый раз подле встрече всплескивает руками и говорит ведь же самое. Охотно им верю. А образный руководитель «Ведогонь-театра» Павля Курочкин – мой сокурсник. Он меня не подведет.
Чисто несколько фрагментов из «Дневника одиночества»:
Цатый сутки карантина.
Был голубь. Смотрел с мольбой сквозь стекло. Сразу бросился в ставни его нездоровый цвет лица и буханье.
Я была непреклонна — улетел, натужно волоча крылья..
Середина карантина
Невольно наступила на какой-так прибор, показал числа. Реминисценция не выдает ничего конкретного, же ощущения мерзкие…
Спрятала в сервант.
Ночь.
Обнаружила в шкафу костюмы, рубашки и ботиночки не моего размера… Какими судьбами это? У меня есть который-то кроме кота?
Пыталась спохватиться, пока не иссякли алкогольные запасы.
Р.S. Связи с котом совсем разладились. Спим в разных комнатах…
Какаянафигразница
Открыла роза и дышала пространством.
Оно пахнет пролетающим быстро и санитайзером.
Разлитый на подоконнике куантро безбожно даже неплох.
Пытаюсь вернуться мысленно.
Сегодня.
Одежда не нужна в принципе! Я свободна! Приставки не- вижу смысла в этих штуках, похожих получай шапочки для близняшек,
в сих синтетических мешочках для ног…
Выражала в окнище солидарность птицам и самолетам, настоящее) время не стемнело.
Опять сегодняшнее.
Проснулась в слезах. Так что есть мочи пыталась вспомнить, что кончился фенибут. Мурлыка сварил кофе, перемыл всю посуду, думаю, помиримся…
Алле? Следачка? 911!
Ко мне кто-в таком случае ломится снаружи… Шепчет в скважину мужским голосом, что же не взял ключи. Я неважный (=маловажный) открываю, пытаюсь вспомнить…
10 апреля 2020. Дело.
Муж вернулся с дачи.
Питание продолжается.