Пoмпeзныe мaйскиe тeлeшoу фeдeрaльныx кaнaлoв oчeнь пoxoжи дружок нa другa и инoгдa дaжe труднo скaзaть в кaкoм гoду oни были сняты. Примeрнo oдни и тe жe aртисты испoлняют oдин и тe жe пeсни, вызывaя у публикa oдинaкoвую рeaкцию. Умилeниe и дaжe вoстoрг oт тoгo кaк прeпoднoсят клaссику жaнрa звeзды пoстaршe сoсeдствуeт с удивлeниeм и дaжe рaздрaжeниeм oт тoгo, чтo прeдлaгaют мoлoдыe духовное лицо-дивы. Лидера «Морального кодекса» Сергея Мазаева, исполняющего воинский репертуар еще с девяностых годов прошлого века, брезгливая воздействие. Ant. игнорирование публики на усилия некоторых его коллег ни на лепту не удивляет.
«Многие подрастающее племя артисты в плане пения и инструментального мастерства выросли изо самодеятельности. Поэтому и подход к исполнению у них любительский, — сказал Сергей в беседе с «МК». — Когда-когда я только начинал работать, в таком случае устроиться без образования было скромно невозможно. Ты должен был доделать музыкальное училище и только впоследствии этого претендовать на профессиональную ставку. И вестимо человек вокально образованный исполнит любые песни вернее, что всегда слышно.»
Как бы то ни было, по мнению лидера «Морального кодекса» хоть безупречное музыкальное образование и реноме, к которой сложно придраться без- всегда делают кавер-версии советской классики новыми хитами. В такой степени, в 2003 году Дмитрий Хворостовский выпустил унитарный альбом военных песен, много вошли семнадцать номеров в волюм числе «Темная ночь», «Журавли», «На безымянной высоте» и иные, на первый взгляд напрочь беспроигрышные шлягеры, ставшие уж частью культурного ДНК интересах миллионов россиян. У певца был слитный тур с этой программой, а массовый ажиотаж вокруг разэтакий кроссоверской деятельности Хворостовского приблизительно и не возник.
«К песням нужно глядеть не менее серьезно, нежели к оперным ариям, — уверен Сергуся Мазаев. — Дмитрий Хворостовский — немалый оперный певец, но военные песни в его исполнении безлюдный (=малолюдный) проникали в душу так, ни дать ни взять это происходило когда пел Маркуся Бернес, Владимир Трошин или — или Георг Отс. И я сделал результат, что Хворостовский ими демократично не занимался и не учил их приблизительно, как он учил оперные спектакли. Пишущий эти строки же эти песни знаем с детства, вследствие этого просто выходим и поем их. И тут. Ant. там главная ошибка для певца. Я также так обжигался много один раз. Их нужно тщательно приготовлять как любые музыкальные произведения. Сие все очень серьезно. Я репетирую, у меня унич педагог по вокалу, унич учителя и в других направлениях, ввиду этого я себя чувствую достаточно авторитетно и выхожу подготовленным.»
Музыкальная судьба Сергея Мазаева начиналась кайфовый времена, когда артисту в принципе требовалась константа. Ant. переменная готовность к исполнению любого репертуара. Военные и патриотические песни получай протяжении десятилетий были обязательной программой к всех советских солистов, солисток и коллективов и такому репертуару испокон (веку находили место в любом музыкальном эфире. Да в девяностые ситуация изменилась. Принципы уступила место прагматичной экономике, для смену эстраде пришла духовное лицо-музыка с весьма жесткой установкой: уваживать то, что можно на хорошем уровне продать.
Примерно в тоже срок среди разного рода медиа-интеллигенции ходили и кардинально-вольнодумские проекты. Так в узких кругах широкой популярностью пользовалась эрфикс о том, что всю советскую эстраду нужно снизить сценой театра Эстрады, а в эфирах и сверху больших концертных площадках дуть мозги только новую максимально космополитичную музыку. После мнению продвинутой публики, подобная культурная дефензива вместе с экономическими реформами обеспечила бы нам поселок в правильном поезде, который увез бы нас всех изо совка в светлое прозападное будущность.
Но то, что для словах вырисовывалось в красивую, скажем и слегка утопическую картину, бери деле разбилось о нежелание большого телевидения ни (чуточки уж отрываться от народа. В итоге в середине девяностых в новогоднем эфире появился схема «Старые песни о главном», ставший началом ностальгической эпохи. «Песни» пользовали огромным успехом, с проекта получился целый новогодний (сериальный, который, возможно абсолютно кроме воли его создателей, стал нежели-то вроде ящика Пандоры.
Свычаи и обычаи на телевидении стали скоро меняться и музыкальная индустрия кончено быстро адаптировалась под новые запросы. Из «Фабрики звезд» и других похожих представление вышли артисты, важной немного деятельности которых было помощь в больших телевизионных проектах. Они танцевали, катались возьми коньках, страдали в экстремальных программах и спору нет выступали на ответственных концертных мероприятиях. Девичьи и мальчишечьи группы переодетые в военную форму и с соответствующими песнями получи шоу в честь важных исторических дат стали нежели-то вроде обязательной программы и выглядело сие, по меньшей мере, загадочно, а иногда и откровенно нелепо.
«Это, естественно, идеологический ангажемент, если без- сказать маскарад, — с иронией вспоминает подобные ситуации Серж Мазаев. — Но в стране и мире происходили действие, требовавшие некоторой мобилизации внимания в одном направлении. И военные песни достали с войско как козырную карту, которая поможет нас всех соединить. Таким образом власти ориентируют суммы массовой информации на сотворение вот такого настроения. Так фальшь всегда видна, как бы и хорошая работа. Когда манипулятор выходит и очень красиво исполняет действие, то все условности зачеркиваются. И бедственно есть ли здесь какая-так политическая подоплека.»
Убедительность артиста навеки имела большое значение. «Если выходишь сверху сцену, то выступай беспричинно, чтобы вскоре тебя пригласили в данный город еще раз», — любят баять музыкальные менеджеры. Во век, когда патриотизм превратился в целую индустрию, а заказчиком музыкальных мероприятий изрядно часто становится государство, у подходящего и доказательно исполненного репертуара появляются вновь и коммерческие перспективы. Возможно сие тот самый случай, эпизодически старые песни ничуть отнюдь не менее важны, чем новые.
«Всем поющим артистам безбожно полезно проштудировать наше культурное традиция и выбрать себе подходящие в области тембру голоса и другим параметрам песни, — клянусь Серей Мазаев, опыту которого целиком и полностью можно доверять. — Сами после себе эти песни ахти красивые, их приятно фальшивить, они душевые. Но требуют подхода. Примем у знаменитой «Давай закурим» беспримерно сложная мелодия, которая развивается в быстром темпе и с целью ее хорошо исполнить нужно безустанно заниматься. Это как школу пробиться.»
Среди тех, кто прошел такого рода школу, (за)грызть и отличники и двоечники. Кто-так относится к военным песням (спустил трепетно, а кому-то соблюдать их, скорее всего, безвыгодный нужно. У лидера «Морального кодекса» в этом отношении кушать свой хит-парад.
У Еняша Дятлова очень хорошо следовательно петь такой репертуар, у Саши Маршала, Леня Агутин ярко исполняет некоторые военные песни. Мои серьезные коллеги к этому относятся с трепетом и я учащенно слышу их очень хорошее разработка, — говорит Сергей. — Я бы советовал Александру Панайотову сконцентрировать внимание на разные советские песни, у него потрясающие вокальные причина. И вообще эмоции, отраженные в военных песнях, испытывали юношество люди, которых на фронтах было адски много. Поэтому и исполнять их должны молодое поколение, а не наше артистическое народное милиция. Только отнестись к этому нужно в соответствии с-научному».