Тaк уже слoжилoсь, чтo в пeрвыx свoиx фильмax мoлoдeнький Крaмaрoв нe рaз игрaл рoли пaрнeй, имeющиx нeпoсрeдствeннoe oтнoшeниe к «бeнзинoмoтoрaм».
Oднa изо сaмыx рaнниx рoлeй, принeсшиx aктeру зритeльскую пoпулярнoсть – бeздeльник и xулигaн Вaськa в фильмe «Прoщaйтe, гoлуби!» (1960 г.), кoтoрый мучaeтся сo свoим бесконечно неисправным мотоциклом.
Потом были а ещё роли профессиональных «водил» — шофера автобазы Ивашкина в фильме «Приключения Кроша» (1962 г.) и колхозного шофера Пети Лихова в ленте «Черт с портфелем» (1966 г.).
Самолично Савелий Викторович в реальной жизни как и был автомобилистом. По свидетельствам знавших его людей, факт. Ant. отсутствие своих собственных «колес» было одной с заветных целей Крамарова до сего времени в начале его актерской карьеры. И на) этом месте можно сказать, что краснобайство, прозвучавшая из уст его героя Феди-«Косого» в фильме «Джентльмены удачи», совсем соответствовала устремлениям самого артиста: «Автомашину куплю с магнитофоном, тюник пошью с отливом — и в Ялту!»
Сообразно мнению некоторых «знатоков предмета», держи этой черно-белой фотографии Крамаров изображен по образу раз с первым своим автомобилем – стареньким «Москвичом». То правда, сюжет отнюдь не угоду кому) рекламного ролика. Скорее стрела-змея иллюстрация к рассказу о тяжелых буднях советского автолюбителя! (Проглатывать даже мнение, что сие фото постановочное, – на самом деле завершенно на съемках или пробах к какому-ведь фильму.)
Однако у «москвичистов» — любителей старых легковушек, выпускавшихся получай Московском автозаводе, есть справка, что когда-то, в начале своей водительской карьеры, Крамаров поистине ездил именно на «Москвиче». Потенциальность купить машину у артиста появилась, точнее всего, не раньше другой половины 1960-х, после того, точь в точь он снялся подряд в нескольких популярных фильмах и получил из-за эти работы более-не в такой мере серьезные гонорары. Впрочем, держи новое авто он вряд ли ли мог тогда поднять руку: «Москвич» последней модели стоил больше 4,5 тысяч рублей. Другое обязанности – подержанная машина «на ходу». Ее посчастливилось бы купить и за 2-2,5 тысячи.
Действительно «в довесок» к такому денежному бонусу новоявленный хозяин приобретал вместе с «железным конем» до сей поры и кучу проблем, связанных с его перманентным ремонтом. А отсюда следует, нужно было или горячить дружбу с умельцем-механиком (так это – опять-таки дополнительные денежные затраты), либо самому возиться с автомобильными «железками». Подле взгляде на фотографию следовательно, какой выбор сделал Савелий Крамаров.
Пусть даже специалисты не смогут ни крошечки точно идентифицировать марку автомобиля, изображенного сверху фото. Это либо «Москвич-402», либо побольше поздняя модель — «Москвич-407». Процесс в том, что по внешним признакам, сообразно наружной отделке «поздние» «четыреста вторые» были едва неотличимы от «ранних» «четыреста седьмых». Наравне объясняют знатоки, самый меткий диагноз можно поставить, взглянув бери хромированную накладку, украшающую заднюю портун малолитражки, но на данной фотографии симпатия не видна. И все-таки поддай всего перед нами «Москвич-402»: во всяком случае у почти всех «седьмых» получай передней части капота имелись накладные хромированные буквы: «москвич», а у сего экземпляра таких буковок пропал. (Обилие хрома во внешней отделке автомобиля было в ту пору безбожно модно, и снабженный многочисленными блестящими накладками «Москвич» в народе называли «стилягой».)
«Четыреста вторые» выпускались в фазис с 1956 по 1958 гг. Стоила в ту пору такая машина 15000 рублей (в целях сравнения – средний заработок в Советское государство составлял 720-750 рублей).
(железный крамаровский выглядит, конечно с гулькин нос презентабельно – изношенная или поврежденная прихожая подвеска, дефект на капоте, деформированный молдинг получай крыле… Такую «тачку» приходится бы в условиях мастерской будить в порядок, а не на неприспособленной площадке. Тем не менее, возможно, именно это и должно быть случиться: на скорую отправку «старичка» в растопырки мастеров намекает бумажка, прилепленная к ветровому стеклу: «В окраску».
Как много проездил Крамаров на данном «шедевре отечественного автопрома» распознать доподлинно не удалось. Хотя известно, что в последующем, еще в 1970-е, когда артист приобрел всесоюзную знаменитость, он сумел позволить себя небывалую по советским меркам баловство – пересел за руль иномарки.
Савелию Крамарову посчастливилось приобрести в личное пользование «Фольксваген-Жук» (за некоторым данным он получил возьми это специальное разрешения через высокого начальства, по непохожий информации – купил подержанного «немца» белого цвета у кого-так из сотрудников МИДа, привезшего машину с заграничной командировки). Вот точно вспоминал режиссер Евгений Гинзбург: «Он издревле был одет с иголочки: ежели джинсы, то фирменные, разве пиджак, то итальянский. Если бы машина — иномарка. Чистота в ней была идеальная. Мои попытки скрупулезно покурить в окно пресекались криком: «Ты с ума сошел!»
Сохранились рассказы о волюм, что на своем «Фольксвагене» Крамаров муторно гонял по Москве, сплошь и рядом нарушая правила движения. А неминуемые после этого встречи с гаишниками приземленно всегда заканчивались одинаково: увидев после рулем знакомое лицо артиста страж закона вместо водительского удостоверения просил у него надпись.