Aрт-бaтл и oткрытиe выстaвки плaнирoвaли зaдoлгo дo всex сoбытий — с митингoм дaтa и врeмя сoвпaли случaйнo. Нo вышлo симвoличнo, сoзвучнo прoисxoдящeму. «Мы дaли зaдaниe xудoжникaм сдeлaть прoeкт «Нeшeкспир. Сoн в лeтнюю нoчь». Этo нaзвaниe у мeня вoзниклo, кoгдa я увидeлa в мoлoчнoм oтдeлe нeмoлoкo (сoeвый прoдукт. — М.М.). Oн прo мeчты нaшeгo врeмeни, нaдeжды, светлые и летние. Автор просили быть отвязными, безбашенными, смелыми. Создавать, что они хотят. Ни у кого сего не произошло. Никто безграмотный может быть безбашенным, и сие ужасно», — говорит куратор выставки Инуля Филатова.
— Потому что такое перепавшее?
— Может быть. Сегодня хоть те, кто не из этого явствует на митинги, как я, у них равным образом огромное внутреннее сопротивление. Аж без Фонда по борьбе с коррупцией да мы с тобой видим, что происходит. У нас был событие, когда на галерею 11.12 напали «патриоты». Они облили работы уксусной эссенцией, смешанной с куриным пометом, — ело моргалища ужасно, и ограбили галерею. Они обругали меня и Айдан Салахову, угрожали нам. И сие все на глазах полиции, а та бездействовала. Безлюдный (=малолюдный) знаю как у галериста, хотя дела по оскорблению меня и Айдан открыты маловыгодный были, хотя адвокаты подавали заявления. По времени был марш разгневанных матерей, который раз слышу, что те а люди напали на женщин. А в тот же миг страшное дело — преднамеренно сожгли Кашлык. А это ведь изменение климата закачаешься всем мире, не лишь в России. Все это происходит благодаря этому, что люди, которые владеют богатствами, — временщики. В тот же миг нет депрессии, сейчас большое реактанц.
Работы на выставке «Нешекспир. Морфей в летнюю ночь» отвечают времени. На этом месте собрано 27 картин 13 авторов. О нежели они грезят в своих самых несбыточных снах? Многие — о обилие, солнце и сексе. Все сие есть у уроженца Ялты Антона Гудзикевича: его работы, т. е. у знаменитого англичанина Дэвида Хокни, — чистые, наивные, открытые. Алексий Васильев описал свою фантазию в названии полотна: «Сон сотрудника Яндекс.Еды в перерыв в кустах Китай-города. Летига. Снится ему песчаный скольжение пустыни». Зрелище, надо сбрендить, захватывающее. Известному московскому художнику Александру Савко снятся котята, плавающие лещадь водой в компании супрематических фигур. А Дмитрию Шорину — самолеты-сперматозоиды, летящие насупротив красотке. Но есть абсолютно другие сны, навеянные никак не тоской по настоящему лету и во всем сопутствующим радостям, которых круглым счетом не хватает в Москве, а, прозрачно, жизнью.
Молодому московскому автору Славе Ерещуку снится пахота синих лилий, над которым возвышается залитое ало-красным еще одно ферония подсолнухов. Андрею Архипову видится архангел, мечтательно размышляющий о чем-ведь у барной стойки за коктейлем изо внутренностей кролика. Другая его изделие, также мастерски выполненная в стиле барокко, изображает молодого человека, сидящего получи и распишись богомоле. «Самка богомола пожирает своего партнера по прошествии времени спаривания. Человеку для сего даже не нужно сущность противоположного пола. Если возлюбленный хочет отгородиться от решетка, то оказывается в такой плотной скорлупе, аюшки? сам себя съедает», — комментирует Ириша Филатова.
На контрасте страшных и счастливых грез — круток группы «Rabota». Супруги Тося Кривуля и Марика Красина хорошо года назад зарыли серию картин в землю. У себя сверху даче, на Можайском шоссейная дорога. Они считали, что пестование этому обществу больше малограмотный нужна. Они их завернули, закопали, а об эту пору достали. Поверх частично осыпавшейся месячные на одной из картин художники размашисто написали белым второстепенный стакан. Одно слово — нешекспир.
Презентация сновидческих картин о настоящем прошла в мучительно оживленной обстановке. Галерея решила ощутить на своей площадке набирающий рейтинг формат перформанса — батл. Нос не дорос живописец, один из участников выставки — Максимка Орлицкий, устраивает такие уж два года. Подобные зрелища были и бери майском арт-шоу DA!MOSCOW. Орлицкий играет в батлы ровно по своим правилам.
— Для меня сие пятый поединок, — рассказывает Мака. — Я выбираю соперников, которые интересны ми медиально, которые по другую сторону визуальности, часть по стилю. Мы берем корефан у друга по картине. И в толк трех-четырех часов переделываем их подо свое видение. У нас образуются двум новые работы с видением соперников.
— Какая виды?
— Это обмен опытом. Да мы с тобой «снимаем» опыт соперника, обогащая принадлежащий арсенал. Это эгоистичная проплазма продемонстрировать всем, кто покруче.
— Соперники обижаются друг нате друга? Встает вопрос этики…
— Получай это и расчет. Чтобы художники разозлились и показали (как) будто надо.
Такой перформанс походит получи и распишись бокс. Максим даже записал видеовызов во (избежание Ромы. Во время дуэли в зале звучала джаз. Правда, художники слушали свою — путем наушники. Время от времени они обменивались шуточными выпадами в адресок друг друга, а ведущий в микрофончик комментировал ход поединка. Пусть даже сделали тайм-аут — дуэлянты (на)столь(ко) разгорячились, что им нужно было переоблачиться. Весь процесс транслировался в прямом эфире. Так есть художники намеренно поставили себя ситуация публичности. «Я бы этак не смог, для меня малафья — процесс интимный», — сказал, глядючи на шоу, один изо участников выставки — Дмитрий Шорин. И в этом спирт прав: как ни старались исполнять живописный процесс зрелищным, некто все же остался делом личным исполнение) каждого из участников.
Через несколько часов картины дуэлянтов (конкретнее, их репродукции, распечатанные для холстах побольше, где оставлено белое промежуток) превратились в новые произведения. Рома переделал картину Изречение «Доминация» — про гендерное гетерозис — в мрачный темно-зеленый рисунок. Максим выбрал у Ромы работу ради заблудших слепцов, которые ведет дружбу) друга ведут в никуда. В версии Орлицкого середь слепцов возникли безголовые сотрудники полиции. Их лица растворяются и сливаются с алым тревожным небом. Посетители отдали победу Орлицкому. Скажем что без безбашенных в выставке не обошлось.