Ни oдин другoй фотофильм фeстивaля нe сoпрoвoждaлся тaкoй пoлусeкрeтнoй aтмoсфeрoй и мeрaми пoвышeннoй бeзoпaснoсти. Пoкaз чтобы прeссы изнaчaльнo нe был зaявлeн в прoгрaммe. Извeстнo o нeм стaлo нaкaнунe. Прeсс-кoнфeрeнция вoзниклa спoнтaннo, и извeстили o нeй дaлeкo нe всex. Пoкaз прoxoдил в музee сoврeмeннoгo искусствa в 8.30 утрa, и у кaждoгo изо нaс взяли пoдписку o нeрaзглaшeнии перед начала официальной премьеры, запланированной черезо два дня.
Такая существенность давно существует в отношении голливудских фильмов вчера их выхода в прокат, же на крупных фестивалях появилась внове. Связано это с требованиями некоторых кинематографистов, мечтающих отчертить премьеру в праздничной атмосфере, в надежде критики не испортили ее своими негативными откликами. В Каннах изо-за этого перекроили вековечный график, когда пресс-демонстрирование предшествовал официальной премьере. В данное время все наоборот.
Рабочее номинация фильма «Грех» в какой-ведь момент поменялось на «Монстр.Видения». О ту пору и возникли толкования: в жанре видений написана «Божественная комедия» Данте, с которым далеко не только Микеланджело, посвятивший ее автору сонеты и сверявший после нему жизнь, но и Кончаловский ведут эзотерический диалог. И хотя вернулось вчера название, Микеланджело говорит с экрана: «Я страхолюд и недостоин своих работ, берусь вслед большее, чем могу овладеть. Я монстр, думал, что иду к богу, а получи и распишись самом деле отдалялся ото него».
События происходят в 1512 году. Хоть тресни, если тщательно сверять с биографией Микеланджело, так найдешь немало вольностей и несоответствий. Да, как сказал в Риме Кончаловский (сообщение с ним проходило на английском языке с переводом получай итальянский), к изложению подробной биографии дьявол и не стремился: «Я неважный (=маловажный) снимал байопик, не следовал классически фактам, а хотел показать человека эпохи Ренессанса — выдающегося художника и наряду с этим обычного человека. У Микеланджело был чрезвычайный характер, ему приходилось крутиться. Но мы любим людей за исключением зависимости от того, хорошие они иль плохие. Если зрители примут нашего Микеланджело таким, который он есть, то сие будет комплиментом для меня. Любое знают конфеты «Моцарт». Проглатывать итальянский парфюм «Микеланджело». Имеет большое значение было не превратить героя в черт-те что подобное».
Еще одним героем фильма стала к Кончаловского Каррара, где добывали стукко для великих творений Микеланджело и идеже снимался «Грех». Микеланджело разрывается посередине двумя знатными заказчиками (в талант пристраиваться к обстоятельствам и, может непременничать, лукавить, видимо, и заключается его окаянство), создавая свои шедевры. Так же скалолазу, он спускается сообразно тросам с высоты, скользя до камню. Наблюдать за каторжным процессом производства бесконечно. Люди гибнут под глыбами белоснежного мрамора. А если Микеланджело касается его ладонями, как будто, что и мы чувствуем его утренник и тепло, саму текстуру материала. Циполин — лучшее, что есть в «Грехе», кто хорошо смотрелся бы соответственно телевизору и не производит должного эффекта для большом экране.
Сценарий написан Кончаловским в тандеме с Еленой Киселевой. А снимал картину телефонист Александр Симонов, работавший с Кончаловским в его предыдущих фильмах «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» и «Рай», признанный по «Содержанкам», но накануне всего как соратник Алексея Балабанова и его «Грузу 200» и «Кочегару». Художником-постановщиком стал Маурицио Сабатини, а костюмы создавал гражданин России Дмитрий Андреев. Самая безукоризненная составляющая — рейв, аранжировку которой делал Эдик Артемьев.
Роль Микеланджело исполнил италийский актер Альберто Тестоне. Спирт не скрывал восторга через своей роли и работы с Кончаловским. Егда-то Альберто был стоматологом- ортодонтом, выравнивал чужие хлебогрызка, и, как выяснилось, каскадером, о нежели и не подумаешь, глядя сверху его сухопарую фигуру. В фильмографии Тестоне сейчас есть сериал с названием «Грех и стыд». Да более всего он известный как исполнитель роли кинорежиссера Пьера Паоло Пазолини в картине «Пазолини, скрытые истины» Федерико Бруно. Клеймящий по сохранившимся портретам Микеланджело, Тестоне сверху него похож, в особенности характерными носовыми складками, курить бросающимися в глаза.
фото: Светуня Хохрякова
Альберто Тестоне
Небольшую амплуа, и скорее в качестве талисмана, исполнила Юлюся Высоцкая, напомнившая статью леонардовскую «Даму с горностаем». Ее киногероиня молча взирает на возлюбленного, прижимая к прыщики зверька, напоминающего горностая. Снимались в «Грехе» и непрофессиональные артисты, народ тех мест, где проходили съемки. Без участия Каррары это Флоренция, «собранная» изо разных городов, как сие бывает в кино, идиллические сельские районы, идеже родился и жил Микеланджело.
Кончаловский пытался отправить запахи эпохи, шорохи и крики, вплоть по цокота копыт. В итоге превалируют компьютерные дали, и поглощать что-то искусственное и нарочитое в исторических реалиях. Хотя бы в жизни нечто подобное могло (быть. Так, Микеланджело касается рычаги «грешницы», занимающейся любовью в телеге, а п мы увидим ее ладоша в великом творении мастера.
Положение несвободы художника стала в целях Кончаловского основополагающей: «Творцы в любую эпоху без- были свободными. Для того с тем чтобы что-то создавать, нужны аржаны. И Микеланджело приходилось работать сверху заказ. Так было и в Подмосковия. Каждый из нас зависим. Безвыездно мы служим». В пример привел возлюбленный также Сервантеса.
Кончаловский был сценаристом «Андрея Рублева» — картины 1966 лета — наряду с Тарковским. Но о ту пору ему было 29, а нонче 82. Отвечая на вопросы тех, кто такой пытается сравнивать несопоставимое, некто сказал: «Что в этом удивительного? Я но соавтор сценария «Андрея Рублева». Грех» — сие сиквел «Андрея Рублева», снятого 50 парение назад».
Итальянские журналисты вспомнили о часть, что Кончаловский показывал Владимиру Путину 20-секундный фрагмент своей картины в момент визита в Москву премьер-министра Италии Джузеппе Конте. Пластинка с фильмом был также подарен российским президентом папе Римскому Франциску. Храбрый Кончаловский прокомментировал эти перипетии: «Я только закончил работу надо фильмом, когда позвонили с Кремля и попросили диск исполнение) папы Римского. Это было фантастическим сюрпризом на меня».