Нaчинaя с нынeшнeгo смoтрa, прeмия будeт прoxoдить в рaзныx музeяx Рoссии, рaсскaзaли нa oткрытии oргaнизaтoры. Пeрвoй в истoрии нaгрaды тaкoй тoчкoй стaл ММOМA нa Пeтрoвкe: здeсь рaзмeстились рaбoты 30 нoминaнтoв нa oдну изо глaвныx нaгрaд в oблaсти сoврeмeннoгo искусствa, цeрeмoния нaгрaждeния прoйдeт тогда жe чeрeз мeсяц. Нa выстaвкe 15 прoeктoв прeдстaвлeны в нoминaции «Прoeкт возраст», 10 — в номинации «Малолеток художник. Проект года» и 5 — в номинации «Научная подвиг. История и теория современного искусства». Экспертный децемвират, состоящий из 21 специалиста, выбирал их с 636 заявок. В результате в численность претендентов на награду попали якобы звезды (некоторые из которых поуже были номинантами или лауреатами Премии Кандинского), эдак и новые имена. Получился всевластный сборник проектов, по которым разрешено увидеть, что происходит в современном искусстве России в данное время.
Выставка начинается на улице, идеже публику встречает работа Ирины Кориной «Шхеры» (из проекта «Малограмотный только про тебя», презентованного получи и распишись «Винзаводе» в 2017 году). Цель «о смелости быть декорацией на декорации» неожиданно органически вписался в пейзаж, так отчего даже не сразу обращаешь получи и распишись него внимание. Но заметив скалу, вросшую в (одна здания, уже нельзя откачнуться — происходит разрыв шаблонов. Услужник привык быть на первом плане, после этого же фон становится главным действующим собой.
Основная часть выставки разместилась сверху втором этаже музея. Открывает ее расчёт Хаима Сокола «Бумажная мнемозина»: своеобразная портретная коллектор сотрудников фабрики, выполненная с бумаги, которая производилась возьми заводе, и цитат из служебных записок, справок и объяснительных людей, которых за много лет) тому назад нет на свете. Автор не видим лиц фабрикантов, а можем узнать их историю ровно по словам и материалам, которые они создали.
снимок: Мария Москвичева
Палыч Отдельнов на фоне своей работы «Психозойская эра»
Последующий зал возвращает нас к проблемам экологии. Тут. Ant. там представлена выдерка из проекта Павла Отдельнова «Психозойская пора». «Номинация проекта выросло из идеи Вернадского о книжка, что человек становится хозяином планеты и начинает рассудительно использовать свои ресурсы. Я использую его в ироническом ключе. Не хуже кого показал опыт ХХ века, человеки стремятся только как дозволено больше выкачать ресурсов и отпустить их», — рассказывает я. Урон, нанесенный человечеством природе, показан предварительно предела наглядно. Перед нами нарисованная возьми стене карта России, держи которой размещены картины, изображающие резервуары с отходами разных производств. Картодиаграмма, конечно, несколько условная, однако все истории реальны и пронзительны. Внутри ужасающих и в то же пора чарующих полотен с разноцветными разводами подчищать одно особенно значимое угоду кому) автора. Это «черная прокол», живописующая промзону в родном с целью художника городе Дзержинске, бывшем в советское година столицей химического производства. Для соседней стене можно заприметить картину, запечатлевшую ограждающий «зону отчуждения» частокол. В 1990 году это сторона попало в Книгу рекордов Гиннесса т. е. наиболее загрязненный малый водяной коллектор планеты. Впрочем, по словам Павла, не далее как ситуация сдвинулась с мертвой точки: ему аж позвонил губернатор Нижегородской области и рассказал, как будто делается для восстановления экологии.
фотоотпечаток: Мария Москвичева
Сашуня Бродский «Красная дорожка»
Ещё раз один сильный претендент в звание художника года — Вотан из основоположников «бумажной архитектуры» Лексаня Бродский. Его проекту «Красная бороздка» свойственны простота и недоговорка, характерные для всего его творчества. Театрал оказывается в длинном, кажущемся бесконечным коридоре, застеленным красной дорожкой и завешанным белыми шторами. По него расставлены тапочки, и словно, что их владельцы один что скрылись за занавесом. Куда-либо они ушли — дилемма, на который должен ответствовать каждый сам. Об ушедших до сих пор один проект основной номинации — «Ак чё пишущий эти строки» Дмитрия Морозова. Некто представляет собой акустическую картотеку: открыв ящичек, позволительно услышать голос, говорящий для утраченном акчимском диалекте, в старину существовавшем на территории Пермского края. Деревенька Акчим, где сформировался специфичный говор, существовала с XVIII века перед конца 1990-х. Когда место уже было на грани вымирания, тама приехали филологи и записали сплетни акчимцев. Позже фонограммы немножечко не сгорели во година пожара в институте, где они хранились. Митюня Морозов с трудом достал календарь, чтобы создать свою саунд-арт-инсталляцию и не нарушить память об исчезнувшем диалекте. Его производительность — словно говорящее извещение из прошлого в настоящее, которое напоминает нам, в чем дело? даже то, что как видится утраченным и забытым, незримо существует в нашей действительности и влияет бери нее.
Среди претендентов получай «молодую номинацию» выделяется арт-порядок «Город Устинов». Прозвание команды созвучно идее Морозова о памяти. Ижевск — имя Ижевска, которое городец носил с 1984 по 1987 годик. Теперь утраченное название возродилось в «перемещающемся городе, неутомимо изобретающем его территорию». Получи выставке представлен проект арт-группы «Частицы», идеже зрителю предлагается из крошечных песчинок, семян и засушенных цветов справить. Ant. разобрать свою картину. Это сосредоточенность, позволяющая осознать понятие размера до-новому. Если подумать, наш брат такие же песчинки, разбросанные за Земле, а сама наша астероид — крошка в сравнении с тем а Солнцем. С другой стороны — микромир мельчайших атомов и молекул устроен так сказать Вселенной… «Частицы» — сие предложение «перенастроить оптику» и завести замечать неочевидное.
фото: Мася Москвичева
Проект арт-группы «Город Устинов»
Единаче один интересный «новожен проект» представила Белая Мохрякова. Ее 16-минутное видео «Каэгха» — фигуративный спектакль, основанный на пьесе девушки, которая убила офицера ливийской армии, отомстив тем самым по (по грибы) смерть Каддафи. Девушка сия некогда жила с Альбиной в одной комнате в студенческом общежитии, отчего та начала искать ее останки в Интернете и наткнулась на конферанс, который решила оживить. В зале просмотра слушатель будто бы оказывается получай суде, решающем его судьбу — горние селения, чистилище или ад. Парафраза разыграна концептуально, но ядро тут, конечно, язык. Конферанс наполнен философией, перемешанной с матерно и неожиданными выражениями вроде «межгалактические человекоподобные ананасы». Обаче, своим проектом Альбина ни к чему маловыгодный призывает (хотя если заключенную освободят, возлюбленная будет рада). Для нее с гонором проследить, «как концепция story превращается в history и наподобие в эту трансформацию включается драматическое вещичка, написанное героиней задолго по произведения».