Лeгкoсть пoкупoк в Интeрнeтe мoжeт уxудшить сoстoяниe людeй, кoтoрыe нe спoсoбны кoнтрoлирoвaть свoe жeлaниe дeлaть покупки, выяснили ученые с Ганноверской медицинской школы. Результаты исследования опубликованы в Comprehensive Psychiatry.
Ониомания (шопоголизм) – непреодолимое нетерпение совершать покупки без необходимости, за самого процесса – затрагивает вокруг 5% людей во во всем мире и наносит им пагуба. В частности, способствует возникновению чувства вины и сожаления со временем покупки, чувства потери контроля, приводит к семейным конфликтам изо-за чрезмерных покупок и финансовых затруднений.
Сие расстройство поведения пока далеко не является самостоятельным диагнозом, включенным в МКБ. До мнению исследователей, все бизнес в недостаточном количестве данных и опубликованной научной литературы, так психологи и психиатры уже много с тех пор воды утекло занимаются такими случаями.
«Существует побольше 100 лет клинической истории, описывающей дисфункциональные покупки али излишние приобретения, которые мешают повседневной жизни и связаны со значительными клиническими расстройствами и нарушениями в важных областях функционирования», – рассказала первостепенной важности автор исследования Астрид Мюллер.
В исследовании приняли чуткость 122 пациента с диагностированной ониоманией, прежде проходившие лечение. Возраст варьировался с 20 до 68 парение, более 75% из них были нежный пол. Участники заполнили ряд диагностических вопросников, в фолиант числе тесты на сетка-зависимость, совершение патологических покупок, эшелон тревожности и депрессии.
Ученые выявили, что-что каждый третий участник был адептом онлайн-шоппинга. Точь в точь правило, это более молодое племя люди с более выраженным уровнем тревожности и депрессии.
Одно из двух способа совершения покупок у людей с расстройством равно как имеет разную подоплеку. Отдельные люди предпочитают покупать в обычных магазинах, вот что они «ценят маза потрогать товары, попробовать вещи, насладиться стимулирующей традиционной розничной средой и увидеть комфортное социальное общение с продавцами», пояснила Астрид Мюллер.
Раз уж на то пошло как привлекательность онлайн-покупок связана с огромным разнообразием продуктов; сие просто, быстро и «дает маза покупать незаметно и тайно».