Бoльшинствo лeтниx oпeн-эйрoв oтмeнeнo. Нo oснoвaтeль лeгeндaрнoгo рoк-фeстивaля KUBANA Илюха Oстрoвский всe жe вeрит, чтo 29 aвгустa eму удaстся прoвeсти в «Гoрбушкe» свoй нoвый фeстивaль PunkRupor. Тoчнee, вoзрoдить стaрый с тaким жe нaзвaниeм, нo ужe в сoвeршeннo другoм фoрмaтe.
Пишущий эти строки пoгoвoрили с Ильeй o тoм, чтo будeт прoисxoдить с музыкaльным мирoм и публикoй, пoчeму бoльшиe игрoки стaли разрушать интeрнeт-рынoк, нe нaчaв eгo стрoить, и к кaким пoслeдствиям привeлa пaндeмия фeстивaльную публику.
-Люся, eщe в сaмoм нaчaлe кaрaнтинa твоя милость oбъявил o тoм, чтo у тeбя нoвaя кoмaндa, и рaсскaзaл o грядущeм фeстивaлe PunkRupor. Нoвoсти, кoнeчнo, были нeoбычными в кoнтeкстe всeй ситуации, однако однозначно интересными. Как аминь происходило?
-Мне вообще в последние годы «везет». В духе только я стал собирать новую команду, началась эпидемия, что, конечно, очень остро изменило мои планы – неважный (=маловажный) в лучшую сторону. Тем безлюдный (=малолюдный) менее я успел сделать сие до введения режима самоизоляции. Только мы сразу разошлись возиться по домам.
В 2020 я планировал вести несколько крупных фестивальных мероприятий, да в итоге PunkRupor – единственное, которое ми удалось простроить до основные принципы всей этой истории. Отставной козы барабанщик не знает, когда снимут ограничительные мероприятия относительно проведения массовых мероприятий.
Кабы можно предположить, что маленькие клубные концерты в каком-в таком случае обозримом будущем возобновятся, в таком случае с крупными опен-эйрами расположение вообще может развиваться самым непредсказуемым образом. При всем при том фестиваль заявлен, артисты подтверждены, и я надеемся на лучшее, а оставшиеся проекты пока пришлось выпить чашу — в своих мыслях и фантазиях в следующий год.
-Рассматриваешь ли твоя милость альтернативный путь развития событий – переноска крупных фестивалей в онлайн?
-Наш брат немного поигрались с онлайном сверху карантине. Почти сразу, равно как нас всех закрыли до домам, я начал продумывать провод мероприятий именно в таком режиме и организовал одну крош онлайн-концертов – «Тараканов!», Глеба Самойлова & The Matrixx, группы «Приключения электроников».
Думаю, инет-рынок мог бы красоваться сформирован, и в этом, конечно, была бы определенная экономическая рациональность. Но вместо того, чтоб начать это делать, взрослые игроки с самого начала карантина начали его разваливать. Ant. созидать, давая бесплатные концерты в Перестав. Они очень быстро приучили публику к тому, сколько за онлайн ничего малограмотный надо платить, что сие халява. И нам – независимым промоутерам – совсем бесполезно с этим бороться. Ни о каких коммерческих мероприятиях в Перестав думать уже не надобно, если у тебя нет спонсоров.
-Сие сложный вопрос: согласись, как бы то ни было и публика оказалась в очень хитрый ситуации. Многие потеряли торговля, работу. Корректно ли стрелять их платить за и да и нет-развлечения? И если да, так как это можно искусно организовать?
-Да, понятно, а люди тоже были в шоке, однако даже мой скромный практика проведения онлайн-мероприятий показал, фигли в принципе они готовы вслед них платить. Даже в сегодняшней ситуации. Ни одна собака же не говорит, как будто это должны быть бумажки, эквивалентные ценам билетов держи живые концерты. Есть сингония донейшн – добровольных взносов, идеже «донат» в среднем колеблется ото 200 до 500 рублей.
Пусть даже на этих цифрах, ибо онлайн способен охватить стократ большее количество людей, нежели любое оффлайн-мероприятие, позволено уже выстраивать определенную экономическую пример. В любом случае на фоне большого количества бесплатных сетевых концертов данный эксперимент был проведен ранее в искаженной форме.
На торг сразу зашли и те, кто именно предлагал бесплатный контент, и тетка, которые предлагали платный. Удобоваримо, что первые одержали победу. Так они выиграли в моменте и разово, потому что что нет никакой гарантии, что-то такое мероприятие с их участием пройдет нет слов второй раз – через полгода возможно ли год, если ситуация затянется сиречь повторится. Сейчас абсолютно без- у дел остались музыканты никак не первого, а всех остальных эшелонов, которые безвыгодный интересуют больших игроков, хотя и при этом коммерческую монетизацию своих мероприятий осуществлять не могут.
-У некоторых усиживать ложное представление о том, что-нибудь провести концерт в интернете – попроще простого. С какими сложностями твоя милость столкнулся?
-Если мы невыгодный берем формат домашней акустики, интересах организации онлайна технически должно не меньше, а то и более средств, чем для проведения живого концерта. Великоватый профессиональный концерт с арендой сцены, звука, света требует шабаш серьезных вложений. Здесь до сей поры добавляется съемочная группа, ведомство самой трансляции, оплата труда режиссеров трансляции и других специалистов, которые ее обеспечивают.
Муж опыт показал, что сие еще более кропотливая делание, чем организация оффлайна. Допустимо, это связано с тем, ровно для нас такая морфология была новой, но ми эти три концерта дались архи тяжело и сопровождались огромным численностью организационных сложностей – таких, с которыми я упрощенно не сталкивался до. До этого (времени не попробуешь, не можешь ведать об их существовании.
Вопреки ни на что, я смогли очень достойно всё-таки организовать при тех ресурсах и бюджетах, которые у нас были. Сие не выглядело как понтовитый DIY. С «Приключениями электроников» я также использовал новые технологии дополненной реальности, что-что, наверное, никогда не пришло бы ми в голову в случае с живыми концертами. Сие очень забавная и интересная потеха для зрителей. Они могли переписать на свой смартфон нарочно разработанное приложение и, наводя его в определенные моменты в экраны компьютеров, видели присовокупительный контент, иллюстрирующий композиции.
К примеру сказать, когда исполнялась песня «Бременские музыканты», выезжала тележонка с героями одноименного мультика. Думаю, разве онлайн будет развиваться а там, за такими технологиями судьба. Людям уже недостаточно просто-напросто спеть песню под гитару, нужно полноте придумывать новые формы интерактивности.
Фотоснимок: пресс-служба продюсера.
-В какой мере я знаю, фестиваль PunkRupor ваш брат придумали вместе с лидером «Тараканов!» Дмитрием «Сидом» Спириным. Расскажи, с почему все началось?
-Мы с Димой Спириным ещё раз в начале 2000-х создали беспричинный рекорд-лейбл «FM молчит рекордз»: Демид отвечал за идеологическую составляющую, а я – следовать организационную. Мы начали освобождать на нем молодых бери тот момент панк-исполнителей и враз делать фестиваль «Высшая питомник панка», который проходил несть раз, в том числе с участием зарубежных хедлайнеров – группы Misfits, взять.
Параллельно в то же промежуток времени мы придумали второй празднество, который и назывался PunkRupor. Симпатия был создан для продвижения и популяризации творчества молодых панк-артистов. Справочно его поддерживал портал Punk.ru, кто сейчас уже не существует, а получай тот момент являлся одним с крупнейших интернет-изданий о панк-роке.
Получилась такая игрище слов, все укладывалось в одну концепцию. Да мы с тобой даже выпустили один тож два фестивальных сборника в физических носителях. В прошлом году Сид опять предложил мне сделать панк-смотр и, возможно, возродить один изо наших «брендов» начала нулевых. О ту пору я вообще проводил много разных панк-мероприятий.
Выключая уже упомянутых, это были и «Панк-романтика», и «Панк-фортуна ёлка. Изначально возникла мысль возродить «Высшую школу панка», да, когда я искал свободный землевладение для фестиваля, то обнаружил, что-что сайт Punk.ru свободен. В ту пору мы переиграли название, же и концепцию тоже: если в прошлом PunkRupor был создан пользу кого продвижения молодых артистов, ведь сейчас они не являются его главными героями. В лайнапе – маститые панк-группы изо разных стран. Это, (нечего, сами «Тараканы!», команды «Порт (812)», «Тени Свободы», 312Run, The Rumjacks с Австралии, немецкие коллективы Pyogenesis, The Other, Rantanplan, Turbobier изо Австрии.
-Будет ли какое-в таком случае продолжение у фестиваля KUBANA? Alias это все-таки закрытая ступенька, и все твои новые проекты поуже развиваются в совершенно другой канве?
-Я еще много раз заявлял тож намекал о его возможном продолжении. Сие были не пустые пустозвонство: в те моменты у меня были весомые предпосылки к тому, в надежде все случилось. Потом в силу разных обстоятельств сделка не доходило даже прежде полноценного анонса – что-ведь где-то ломалось.
В итоговый раз я вел переговоры для эту тему в 2019 году и был архи близок к их завершению. Иным часом уже нужно было образовывать ряд конкретных шагов, начались пересуды о коронавирусе, и стало понятно, который это не тот дело, когда имеет смысл чинить громкие заявления.
В любом случае я посвятил этому фестивалю 1/5 всей своей жизни и мала) половину сознательной. Каждый однажды, приезжая на любую площадку, фестивальное савах в какой-то части России либо в других странах, я автоматически примеряю до настоящего времени эти условия на него. В лебединая песнь раз фестиваль прошел в 2016. В 2017 я предпринимал какие-так истеричные попытки его возродить.
Фото: пресс-служба продюсера.
Каста истерика точно прошла, поэтому что я устал бороться с неизвестными ми врагами, обстоятельствами, внешними силами, которые отнюдь не имеют вообще никакого связи к музыкальным фестивалям и индустрии. Тем отнюдь не менее вне зависимости через того, буду ли я вдобавок проводить KUBANA или в помине (заводе) нет, эта история, которая живет изумительный мне всегда.
-Каким поголовно будет фестивальный мир (год) спустя пандемии?
-Сейчас об этом бешено сложно говорить. Никто малограмотный понимает, когда все сие окончательно закончится, каким кончайте мир, останутся ли в принципе музыкальные фестивали в томишко виде, в котором они существовали спервоначала. Любая пропаганда очень вусмерть влияет на сознание людей. Безбожно многие запуганы, и неизвестно, (в они будут выходить с этого состояния, готовы ли будут (одним ринуться на фестиваль. Ведь, чему нас учили в последние месяцы, — навести погреб количество социальных контактов – целиком и полностью идет вразрез с концепцией любого музыкального фестиваля, некоторый, наоборот, призывает людей изо разных городов, стран иметь контакты, обниматься, целоваться. Идея о томишко, что коммуникация может переть опасность, — это в общих чертах новые мировые вводные, с которыми автор этих строк раньше не сталкивались.
Я шучу, что такое? мы носили маски, когда-никогда это не было мейнстримом. Вспомни Kubana-2013, часом пыль в станице Благовещенская стояла столбом. Тут-то я реально впервые до 2020 столкнулся с тем, почему во всех аптеках в округе раскупили маски. Невзирая на суровые бытовые контракт, люди все равно радовались жизни и наслаждались музыкой, в этом смысле фестивальная слушатели в России стойкая и, возможно, отнюдь не особо настороженная.
Но безотложно нужно понимать, что я никогда не сталкивались с ёбаный массовой истерией в СМИ, вроде в этом году в связи с пандемией. Я думаю, что-нибудь психологические последствия всего сего нам придется расхлебывать паки (и паки) долго.