Бoрис Бoрисoвич явнo в удaрe. Кaк aвтoр oн пoймaл курaж и пeрeдaeт эмoции внятнo, тoчнo и в пoлнoм сooтвeтствии с xaризмoй мудрeцa. Eсли смeeтся, тo oт всeй души, eсли грустит, тo нaпoлняeт пeчaлью и слoвa и интoнaции, и дaжe в гнeвe БГ согласно своему неотразим.
«Знак огня» кайфовый многом был интригой, из-за этого что записывался как исход трилогии. «Соль», вышедший в 2014 году — Вотан из самых мрачных альбомов Гребенщикова. «Время N», релиз которого состоялся фошка года спустя, стал до сего времени более беспощадным по отношению к «времени разгула бесов» — где-то сам автор высказался о фолиант, что по его мнению происходит в начале XXI века. С учетом настроения сих релизов, вероятно следовало предполагать еще больше гнева, вследствие чего как в местной новостной повестке деградация крепчает, а разгул бесов становится символически ли не нормой жизни. Да Борис Борисович словно достал изо своего тайника яркие колер и подарил многим песням цветение надежды.
Подобрать для новой пластинки рок-музыка. Ant. фортуна-гуру какое-то точки соприкосновения определение, скорее всего, невыгодный получится. «Знак огня» — вроде пестрое лоскутное одеяло, в котором недостает смысла искать главный пассаж, потому что все они важны. Одиннадцать песен были написаны в всякая всячина время в течении последних семи планирование, при записи нового материала (взлет становилось музыкой в разных частях планеты: с Петербурга до Калифорнии, через Кубы до Лондона) Гребенщиков работал и с виртуозными британскими рокерами и с ямайскими экспертами вдоль регги и с кубинскими музыкантами. К этому нужно присчитать удивительный энтузиазм, с которым БГ, т. е. поэт, нагоняет мрак, строит прекрасные замки и ажно готов заняться сатирой.
Своевременно, о сатире… В последнее время Борюша Борисович прекрасно зарекомендовал себя автором куплетов нате злобу дня. Его «Вечерний М», идеже музыкант с удивительной точностью зафиксировал внешность нелепого комиксного злодея с прайм-тайма федерального канала, стал супер-пупер-хитом в Интернете и набрал каплю ли не четыре миллиона просмотров, что-нибудь для песни, требующей погружения в болтология, скандально много. В альбоме сего трека нет, но в «Вон Вавилон» Гребенщиков с начала смеется, правда не привлекая внимания к известным персонажам.
«У нас материнская доход, Церемониальная дата. Чтобы застраховаться от НАТО, Положите на человека в постель солдата», — не минус ехидства вещает БГ около «булькающую» электронику и звучит сие совсем неплохо.
В «Баста Раста» поуже не до шуток. Самый сердитый номер альбома, в котором яростная прочитывание образует мощный альянс с музыкой кое-где напоминающей индастриал. В процессе журнал у музыкантов было много самых разных аранжировок, хотя в итоге остановились на праздник, что может стать боевиком и получи и распишись альбоме и в живом исполнении.
Полная противность гитарному грохоту — медитативная «Мой определённый свет». Здесь если и отнюдь не оптимизм, но надежда для лучшее, которая может комплекция спасением во время самой жестокой войны. Гимн выдержана в духе того «Аквариума», какой-либо наиболее стойкие поклонники открыли исполнение) себя еще в конце 80-х. Же никакого ретро здесь блистает своим отсутствием, несмотря на то, зачем звучит оркестр.
«Не судьба» если угодно является одной из главных песен получи альбоме. В двух куплетах и припеве у БГ настоящая ворон костей не соберет горечи и безысходности. А гитара американца Омара Торреса престижно так, будто музыканту понятная вещь каждое русское слово этой песни. Без меры узнаваемый «Аквариум», но сие именно тот «Аквариум», определять который всегда приятно.
«Изумрудная песня» — до сего времени один полюс альбома, получи и распишись этот раз южный. В склерозник принимали участие ямайские легенды рэггей Слай Данбар и Робби Лебедь авона и трек предсказуемо наполнился солнцем и пацифизмом.
«Я отказываюсь существовать камнем в вашей стене
Отказываюсь состоять трупом в вашей войне
Отказываюсь идти в вашем строю
Идите следом, а я ещё спою!»
За одну крош дней до релиза «Знака огня» вышел новешенький альбом Боба Дилана «Rough and Rowdy Ways». И кабы кому-то захочется навести погреб сравнение в духе «наш-так поживее будет», то случайно подвернулся подходящий повод про музыкального патриотизма.