— Пoчeму ваша милость рeшили oсвoить нoвую прoфeссию?
— В пoслeдниe дeсять лeт я ужe нe пишу музыку к фильмaм. Xoчeтся зaнимaться тoлькo свoими прoeктaми. Eсли зaxoчу имeть дeлo с кинeмaтoгрaфoм, тo сaм мoгу сшибить кинo. Тeпeрь я в этoм увeрeн. Снял ужe три фильмa. В 2014 гoду я пoнял, чтo нaдo снимaть кинo, вeдь oт тeaтрa ничeгo нe oстaeтся, oстaются тoлькo кинo и зaписи. У нaс никтo музыкaльным кинo нe зaнимaeтся. Прoдюсeры нe xoтят в нeгo вклaдывaться, пoтoму чтo нa музыкaльныe фильмы никтo нe xoдит. Я рeшил: рaз бoльшe нeкoму, сaм сниму. В 70 лeт я стaл кинoрeжиссeрoм. Ни oдин кoмпoзитoр в мирe этoгo нe дeлaл. Этo жe сaмoубийствo! Зa кaждый нeпрaвильнo пoтрaчeнный гoсудaрствeнный юкс, кaк мы знaeм, мoжнo пoлучить услoвный срoк в лучшем случае. Пришлось, приставки не- прикасаясь к бюджетным средствам, помещать личные сбережения. За 30 съемочных дней наша сестра сняли фильм «Дух Соноры» в павильоне «Мосфильма». В начальный съемочный день я практически ни ложки не знал о профессии режиссера, а в данное время могу преподавать искусство режиссуры. Семя должны рисковать и верить в себя. Во (избежание меня это был нищенский подвиг.
— Десять лет взад вышли картины, в которых красиво ваша музыка: «Дело о «Мертвых душах» Павла Лунгина, «Братья Карамазовы» Юрия Мороза, по этого был «Поп» Владимира Хотиненко. Тутти же шло хорошо, а ваша милость решили самоустраниться.
— Возраст глотать возраст. Просто наступил постой, когда я почувствовал, что, часа) еще есть силы, струнка мыслить, — нужно успеть исхреначить все проекты, которые уписывать в голове. Ведь неизвестно, какими судьбами будет дальше. С творческой точки зрения ми гораздо интереснее делать что-что-то свое. Но в (то я больше ничего снимать безвыгодный буду. Занимаюсь следующим по этапу: мои фильмы нужно скрыть зрителю в том виде, в каком ми это представляется. Возникла намерение показывать их в театральных помещениях около помощи мощных проекторов, охватывающих защита сочным изображением. У нас проглатывать свой огромный экран: 16 держи 10 метров. Перед ним будут величавый свет, живая рок-серия, актеры, играющие свои сцены.
План из фильма «Литургия оглашенных». Фотка предоставлено съемочной группой
«В «Московском комсомольце» кинохит-парады возглавлял диск «Звезда и скончание Хоакина Мурьеты», а меня в сие время вызывали на допросы»
— Была а советская картина «Звезда и копец Хоакина Мурьеты». Почему вам решили создать свою версию?
— Ми нужно было воплотить принадлежащий замысел, доказать, что музыкальное стереокино надо снимать совсем малограмотный так. Актеры не могут мурлыкать под фонограмму. Они должны мурлыкать и в кадре, на съемочной площадке, наяву, а потом уже озвучивать. После этого возникает совершенно другой отклик. Это технический момент. А сколько касается творческого, то наш брат сделали совсем другую историю, которая основана в реальных событиях. Никакой фантазии после этого нет. Хоакин Мурьета — фактический персонаж. С ним произошла очерк, которая легла в основу фортуна-оперы и моего фильма «Дух Соноры». Пурана и стихи написал Юлий Ким, с которым автор этих строк работаем вместе 50 полет, начиная с «Острова сокровищ». Возлюбленный — замечательный поэт. Так по какой причине в нашей версии все новое, затем мелодий, хотя аранжировки в свой черед стали другими. Про Хоакина в 1936 году в Америке сняли чернуха «Робин Гуд из Эльдорадо», тогда о нем вышли еще двум голливудские картины и одна советская. Свой российский фильм «Дух Соноры» стал пятым в этом ряду.
— В рок-оперу «Звезда и сыра земля Хоакина Мурьеты» в московский «Ленком» невтерпеж было попасть. Театр охраняла конная легавка. А во время гастролей в области стране спектакль собирал огромные залы Дворцов спорта.
— В «Ленкоме» жеребий-опера шла 18 парение. Когда спектакль сошел, ты да я не нашли общего языка с Павлом Грушко, делавшим конверсия и либретто. Он забрал особый текст и стихи. В результате появилось новое фабрикат, о котором я уже рассказал. Автор поставили его в нашем театре в (видах разминки, чтобы потом еще снимать кино. Я первым снял «Дух Соноры», показал его в Берлине получай кинорынке, а потом состоялись просмотры «Литургии оглашенных» нате кинорынках в Берлине и Каннах.
— Точно рождалась «Литургия оглашенных»?
— Я ее задумал в 1983 году ото безнадежности, в тот момент, как-нибуд меня хотели отлучить с зрителей. Это было наказанием по (по грибы) «Юнону» и «Авось». У меня маловыгодный было возможности писать новые произведения в (видах театров. Я был от них отрезан. Позднее-то я и задумал произведение, выразившее мое личное кома, протест против системы, которая яко жестоко поступает с людьми. Написав «Юнону» и «Авось», я переступил поверхность, за которой мистика становится составляющей не полностью жизни человека. Явление Богородицы вело колонка Резанова по свету в «Юноне» и «Авось». Лишенный чего мистической составляющей все казалось плоским. Вспомним «Божественную комедию» Данте, идеже показаны Рай, все элементы Ада, человек, существующий в системе координат, поразившей предположение еще современников Данте, которые его вслед это и преследовали.
— В чем ясно выражалось ваше отлучение изо-за «Юноны» и «Авось»?
— В достаточной степени посмотреть на то, аюшки? происходило со мной. В «Ленкоме» с Марком Захаровым пишущий эти строки сделали спектакли «Тот самый Мюнхгаузен», «Звезда и летальный исход Хоакина Мурьеты», «Юнона» и «Авось». Трендец было на таком взлете! Казалось бы, потребно дальше продолжать. Но вышел, все обрубили. Я написал в своей книге, а в последний раз вышел ломать шапку на сцену «Ленкома» в июле 1981 лета на премьере. На этом закончилось наше совместная работа. Ant. конкуренция — необъяснимо и непонятно почему. В киношка я работал с режиссером Леонидом Нечаевым. Вповалку мы сделали «Приключения Буратино» и «Про Красную Шапочку», были и отдельные люди музыкальные фильмы. Но и (в сотрудничество резко закончилось, никаких предложений маловыгодный поступало, как и заказов с театров. Ко мне перестали обходиться на самом пике популярности. В «Московском комсомольце» из каждого окна звучит-парады возглавлял диск «Звезда и четкер Хоакина Мурьеты», а для меня в оный момент все прекратилось. Начали тягать, исповедовать в разных правоохранительных инстанциях, и никак не только меня, но и мой 80-летнего отца начали уголовно стремиться. По полной программе прессовали.
— Вам на эту тему разговаривали с Марком Захаровым?
— Не запрещается, конечно, о многом разговаривать, а какой смысл? Результата повально равно нет. Следующая современная зингшпиль под названием «Королевские игры» была сделана Захаровым сейчас с Шандором Каллошем. То снедать жанр придумали мы, а продлевать он его стал что так-то с Каллошем. Понял, какими судьбами все, и начал писать своевольно без всякого заказа, приступил к работе надо «Литургией оглашенных» без сношения с какими-либо режиссерами и театрами. Засим создал свой театр. Тридцатка лет как он существует, и, признание богу, успешно.
— Нет злобы ни возьми кого? Могли бы укрывать обиду всю последующую дни.
— Всю обиду я в «Литургию оглашенных» излил. Лешим) трепать языком, когда хоть выразить то, что тебя волнует, в художественных образах? Спецвоздействие гораздо сильнее, когда твои чувства и резь выражены в музыкальном произведении.
отпечаток: Геннадий Черкасов
«Кино отсюда следует походить на производство пантолета, которые можно будет продать»
— Ваш кинохр «Потерянный» появился в 2019 году. В который-нибудь степени он личный ради вас?
— Картина о режиссере, потерявшем ввоодушевление и продолжающем жить в поисках утраченного раиса. Он оказался героем нашего времени. Так это не я. Я всего не более чем наблюдатель. Многим сейчас заблаговременно говорят, что то, по какой причине они делают, не востребовано. Чистые сейчас вкладывают в то, ась? можно продать без зарубка. Поэтому кино стало находиться на производство тапочек, которые хоть лопни можно будет продать. А яко делать человеку, который хочет отрапортовать миру свое послание? Может состоять, люди как раз и ждут настоящего живого пустозвонство, которого в искусстве так отнюдь не хватает. В нашем фильме сам черт не поет, это безвыгодный опера. Сюжет развивается минуя балет и реальную жизнь.
— Который-нибудь киногерой остается любимым и в нежели-то похожим на вам?
— Меня вдохновлял мой мил-сердечный друг Буратино. Я себя с ним отождествляю. С ним связано мистическое выход. Ant. исчезновение моего театра, который появился числом-буратиньи. Я жил на втором этаже на родине в Большом Ржевском переулке. У нас был южанин ход с лестницей, ведущей наверх, через который никто без- ходил. И вдруг в доме появилась пасюк. Соседка знала, как ее истязать. В дырку она подсунула черноволосый корень. Чтобы проверить, как бы он подействовал, пришлось спуститься числом лестнице вниз. Я открыл дверца и увидел подвал, находившийся в жутком состоянии. Далее был склад какого-ведь госпиталя. В голову тогда безграмотный могло прийти, что иным часом-нибудь можно будет обнаружить частную инициативу, взять подполье в аренду. Но пришла модификация, я сделал там ремонт — и появился зала на 40 мест. Кое-когда мы поставили там «Литургию оглашенных», пришел Вотан человек, позднее бескорыстно поддержавший выше- театр. Мы закупили установка, и премьера состоялась в огромном двухтысячном зале театра Маhffey в США, кайфовый Флориде, в городе Санкт-Петербурге. Сия авантюра помогла мне послужить источником театр и победить. Буратино как и был авантюристом.
— Как чудненько работа над оперой «Война и мир»?
— Автор этих строк должны были весной опустить спектакль, но пандемия нас кровно задержала. 1 августа приступим к прогонам, а к октябрю, будем надеяться, выпустим спектакль. Как некто будет называться, пока промолвить не могу. Изначально сие были «Живые картины времен императора Наполеона». Должно, назовем «Живыми картинами». Великий писатель земли русской, как известно, не любил мюзик-холл, но это название ему нравилось, идеже-то он об этом упоминал.
— Три годы прошло с того момента, другой раз вы возглавили Союз композиторов, находившийся в удручающем состоянии. Что же с тех пор изменилось?
— В случае если говорить совсем уж правдиво, то Союз композиторов раз уж на то пошло был мертв. Там невыгодный происходило ничего. Положение было безнадежное, казалось, зачем он никогда не возродится. А благодаря поддержке Российского музыкального союза Объединение композиторов крепко встал держи ноги. Отремонтированы, отбиты и возвращены помещения, ан отданные в чужие руки. Бурным ходом соглашаться работа. Восстанавливается Дом творчества в Рузе. Наша сестра добились не очень большого, а все-таки повышения адресной поддержки композиторов со стороны государства. Сие позволит моим коллегам прикладывать творческие заказы, зарабатывать какие-ведь деньги. Очень серьезно поддерживается молодежное отпадание союза «МолОт». У него беда сколько проектов, фестивалей и конкурсов, которые поддерживаются хватит серьезными суммами. Союз композиторов стал нормальной действующей организацией, живым организмом. Сие самое главное. Мы ранее собой ставим задачи бесконечно. Ant. мало более амбициозные. Прежде на) все про все хотим добиться уважения к нашей профессии. В государственном реестре профессии композитора кто в отсутствии. Мы вроде как повально любители, охотники, рыболовы, собиратели марок. Постоянно-таки нужно, чтобы наша специальность была указана в реестре. Сие будет означать, что челядь получат пенсии и социальную защиту. Не раздумывая композиторы социально не защищены.
— До сей поры-таки сильна в вас шаболда жилка. Зачем вам таковой воз? Разве общественная дело не сжирает человеческое и творческое пора?
— Не очень-то и сжирает. Со мной работают хорошие и надежные прислуга, занимающиеся административной деятельностью. А ми надо придумать и разработать идею, отстоять ее через лица Союза композиторов в тех высоких инстанциях, идеже я бываю, на Совете точно по культуре при президенте. Я после и присутствую по той причине, почему представляю интересы всех композиторов. Сказочно помню, каким был Спайка композиторов, когда его возглавляли Родя Щедрин и Тихон Хренников. (пастушковый) журавль Хачатуряна я там не застал. Приходится восстановить былую атмосферу творческого и профессионального содружества. Для того меня это очень интересная альтернатива. Да и миссия почетная.
— Вас же учились у Арама Хачатуряна?
— Арам Ильич был человеком таблица, и в классе у нас учились студенты с Японии, Венесуэлы. Хачатурян прививал чувствование творческой свободы. Некоторые студенты сочиняли музыку, которую дьявол не принимал. Она противоречила его взглядам. Хотя он этих студентов отстаивал. Считалось идеологической диверсией, коль скоро ты пишешь не ту музыку, какую нужно. Арам Ильич спасал своих учеников, с ч радовался, когда выходило что-то-то яркое, талантливое, запоминающееся. Часом я сыграл ему свою сонату «Хороводы», некто сказал: «Ты мне двоетес забил в мозг. Я все момент напеваю эту музыку с финала. Это редкое атрибут, когда композитор умеет творить запоминающиеся музыкальные образы». Самое базис, что мне привил Хачатурян, — осязание того, что если я отнюдь не сочинил что-то запоминающееся, оставшееся у слушателя в голове, в таком случае свою задачу считаю невыполненной.