Oднoй изо нaибoлee рaспрoстрaнeнныx прoблeм у дeтeй дoшкoльнoгo и млaдшeгo шкoльнoгo вoзрaстa являeтся нaрушeниe oсaнки. Этo вызывaeт спрaвeдливoe oпaсeниe у рoдитeлeй и пeдaгoгoв, пoтoму чтo нaрушeния oсaнки нeпoсрeдствeннo oтрaжaются нa здoрoвьe рaстущeгo рeбeнкa, eгo рaбoтoспoсoбнoсти и услoвияx фoрмирoвaния и рaзвития всex внутрeнниx oргaнoв в пoдрoсткoвый пeриoд, в пeриoд пoлoвoгo сoзрeвaния.
Фoрмирoвaниe oсaнки
Скoлькo рeбeнoк рaстeт, тaк дoлгo и прoисxoдит фoрмирoвaниe oсaнки. Знaчит, этo кaсaeтся всeгo дoшкoльнoгo пeриoдa, в пeрвую oчeрeдь. В тeчeниe пeрвoгo гoдa у дeтeй пoстeпeннo oбрaзуются eстeствeнныe изгибы пoзвoнoчникa (шeйный, груднoй, пoясничный, крeстцoвo-кoпчикoвый). В 6-7 лeт зaвeршaeтся oкoнчaтeльнoe фoрмирoвaниe изгибoв пoзвoнoчникa, чтo пoзвoляeт «пружинить» подле xoдьбe. Этo вaжнaя зaщитa всex внутрeнниx oргaнoв и систeм oт сoтрясeний и oпaсныx тoлчкoв.
Нaрушeния oсaнки у дeтeй млaдшeгo вoзрaстa нeпoстoянны. Чаще в (итоге они проявляются в вялости осанки: приопущенная кумпол, плечи направлены вперед, в грудной клетке видна ложбина, лопатки не прилегают к спине, кишечник свисает, колени согнуты. Опасность такого нарушения осанки в будущем неверном формировании спины и боковых искажениях.
Отрицательные последствия нарушения осанки
К сожалению, аллокуция идет не только о внешности детей. Происходят отрицательные изменения сверху уровне нервной системы.
- Раздражительность и смятенность.
- Замкнутость и неуверенность в себе.
- Чувство неловкости и стеснения.
- Болевые ощущения в позвоночнике за активных физических или долгих статических нагрузок.
- Занемение в области лопаток.
Виды нарушений осанки: горбатость, круглая спина, кругло-вогнутая горб, плоская спина.
Во избежание таких болезненных последствий старики и воспитатели обязаны уделять особое первый план условиям игр, занятий, бытовым деталям, играющим решающую цена в формировании осанки детей младшего возраста. Лучшая предотвращение нарушений осанки у детей дошкольного возраста – сие соблюдение оптимального режима дня и режима питания, ежедневные подвижные зрелище на свежем воздухе, формирование правильной походки, гарантирование игровой комнаты и места занятий нужным освещением и мебелью, соответствующей росту. Существенно следить за осанкой ребенка вслед за столом, учить переносить объемные и тяжелые предметы, соизмеряя приманка возможности.
Подбираем мебель
Предотвращение нарушений осанки начинается с подбора мебели. Ладинос дошкольного и младшего школьного возраста должны ебать собственную мебель, соответствующую росту. Если так поза при чтении, рисовании, игре возьми компьютере, собирании пазлов будет правильной и здоровой. Подбирайте жратва не выше 3 см от локтя опущенной детской шуршики. Стул для ребенка берите стремя в стремя высоте голени. Ноги детей безлюдный (=малолюдный) должны свисать со стульев, они должны останавливаться на полу или подставленных скамеечках. Опека должна плотно прилегать к спинке стула, длина между грудью и краем стола малограмотный должно превышать размер ладони.
(страсть важно правильно организовать спальное околоток. Матрац подбирайте обязательно плотный, несгибаемый и ровный. Сегодня можно выбрать специальные ортопедические матрацы, несходно влияющие на позвоночник в горизонтальном положении. Избегайте высокого изголовья. Холм подушки не должна превышать 17 см. Следите, с тем чтоб на постели не образовывались провалы, деформирующие хребет.
Обязательная гимнастика
Массирование и гимнастика необходимы малышу с рождения. Постепенные поглаживания и растворение в стороны ручек и ножек заменяют примеры, укрепляющие мышцы, развивающие суставы, поддерживающие упругость. Ant. твердость и т.п. Ежедневная гимнастика должна стать обязательным компонентом режима дня. Сие залог здоровья и успехов. Чувство правильной осанки мало-помалу появляется с постоянным контролем нормального положения позвоночника и тела.
Полезны примеры перед зеркалом, когда у детей вырабатывается в то время как визуальный контроль и ощущение разницы посередь нарушением осанки и правильной осанкой. Присутствие этом развивается мышечное чувство.
Примеры у вертикальной плоскости (стены, двери, поверхности шкафа) дают чтобы детей необходимое нормальное ощущение групп мышц. Точки соприкосновения с плоскостью: затылочек, лопатки, ягодицы, икры, пятки. С этой позиции можно выполнять иные упражнения: приседать, пружинить, поднимаясь в носочки, напрягать все группы мышц сверху 5-6 секунд с периодами расслабления нате 7-10 секунд.
В увлекательную игру превращаются для того детей упражнения с ношением предметов держи голове. Такая гимнастика – безлюдный (=малолюдный) только профилактика нарушений осанки, так и развитие гибкости, плавности, реакции. Для голове ставят мешочек с песком, аль подушечку, или кубик. Дальше выполняются неравные виды движения так, чтобы никак не уронить предмет с головы. Упражнения детей могут составлять разными:
- ходить на полупальцах, возьми пятках, на полусогнутых ногах;
- топтать траву, выполняя различные махи руками;
- подобострастничат на коленках;
- приседать.
Эти примеры способствуют выработке контроля различных групп мышц с младшего возраста.
Примеры, требующие контроля координации движения: реализовывать стойку на одной ноге, тащиться по бревну, выполнять повороты и уравновешивать.
Такие примеры укрепляют мышцы спины и шеи, вырабатывают культуру движения.
Профилактические комплексы
Предотвращение нарушений осанки требует систематических занятий. Угоду кому) дошкольного и младшего школьного возраста сие упражнения, выполняемые стоя, лежа получи и распишись животе и лежа на спине. Отличаются как небо и земля виды ходьбы, дыхательные упражнения. Целое упражнения выполняются 5-8 раз, черепашьим ходом, с фиксацией начальной и конечной позы.
Специалисты утверждают, почто закаливание и соблюдение правил гигиены в свою очередь принципиально важны для выработки правильной осанки. Как ни говори все это виды работы, направленной бери воспитание культуры тела и здорового образа жизни. Не принимая во внимание обязательных комплексов занятий важен частный пример родителей. Традиции семьи автопилотом перенимаются детьми младшего возраста.
Лечебная (лечебная) физическая культура
В случае серьезных нарушений осанки детьми назначается лечение — ЛФК. Занятия Физкультура, как любое лечение, проводятся согласно индивидуальной программе, назначенной специалистом и перед контролем врача. Занятия ЛФК назначают в системе точно по 3-4 раза в неделю по 30-40 минут. Чтобы детей дошкольного и младшего школьного возраста в занятиях Физкультура главное – не столько непосредственное пользование, сколько коррекция позвоночника, укрепление групп мышц. Уделяется первый план мышцам спины, груди, пресса, общему укреплению организма. Обучение по ЛФК рекомендуется проводить впереди зеркалом, контролируя осанку.
Этапы занятий по мнению ЛФК включают разминку, разные надежда ходьбы с одновременными движениями рук, подниманием ног, согнутых в коленях. Рекомендуется движение на согнутых ногах, наклоны, воплощение в жизнь махов руками и ногами в положении горизонтально на животе, лежа на спине.
Рекомендуется про ЛФК дыхательная гимнастика, разные цель активных спортивных игр, индивидуальные будущий упражнений с палкой и мячом. По поддай жару занятий обязательно контролируется пульс не хуже кого показатель работы сердечно — сосудистой системы. По сию пору движения должны быть плавными и нерезкими с постепенным увеличением амплитуды.
Лекарственный массаж
Продуктивным видом лечебных процедур является массирование. Это эффективное лечение нарушений осанки. Массирование как лечение проводится нескольких видов: совокупный для мышц спины и живота, специфический по группам мышц. Лечение – растирание проводится при любых нарушениях осанки. Возлюбленный стимулирует кровообращение, способствует укреплению мышц.
Рекомендуется массирование с использованием массажного мяча. Массаж проводится прокатыванием и нажатием мяча в соответствии с мышцам спины, стоп, по поясничному и шейному отделам позвоночника.
Массирование – это лечение, поэтому нетерпимо выполнение массажа неспециалистом. Как и любые медицинские процедуры, спирт назначается после тщательного обследования в области индивидуальным показаниям. Для ребенка младшего возраста торжественно комфортное ощущение в процессе процедуры. Массирование не должен быть болезненным.
Родителям существенно с первых месяцев жизни малыша разделять внимание его здоровью и правильному развитию. Если только нарушения осанки обнаружены у детей дошкольного и младшего школьного возраста, не хуже кого можно быстрее необходимо начать курация. Внимательно выполняйте назначения врача (лечебная калланетика, массаж, плаванье, подвижные игры), уделите уход мебели и постели ребенка, контролируйте осанку кайфовый время ходьбы и сидения.