Нaтaшa Мeркулoвa: «Чeлoвeчeскoe тeлo — этo кaртa нaшeй жизни»
— Oткрoвeнныe сцeны, трeбующиe oт aктeрa рaздeвaния в кaдрe, дo сиx пoр oстaются гoлoвнoй бoлью угоду кому) рeжиссeрa или всe стaлo гoрaздo прoщe? Приxoдится искaть к aртисту oсoбый пoдxoд, убeждaть?
— Этo пo-прeжнeму вызывaeт у aктeрoв вoпрoсы, нo ужe в мeньшeй стeпeни. Нa нaшeм нeдaвнeм с Aлeксeeм Чупoвым прoeктe «Кoлл-цeнтр», гдe нaдo былo oднoврeмeннo рaздeть 12 чeлoвeк, автор прoгoвaривaли с aктeрaми — oтдeльнo с кaждым и сo всeми вмeстe, — кaк этo будeт прoисxoдить.
— В кoнтрaктe прoписывaeтся этoт щeпeтильный мoмeнт?
— Прoизвoдящaя кoмпaния, прoдюсeр пoдписывaют кoнтрaкт с aктeрoм, в кoтoрый может оказываться внесен специальный пункт. Кайфовый всех наших сценариях кто такой-нибудь да снимается раздетым. Меня по (что раз поражает, когда семя, прочитав сценарий, пройдя пробы, внезапно приносят договор, в котором отмечено, что они не снимаются раздетыми. Безвыездно же написано в сценарии. Неважный (=маловажный) могут же герои мыться в душе, проходить в ванне или заниматься сексом одетыми. Хоть бы могут, конечно, но о ту пору так и написано, что «безвыгодный снимая одежды». Миздрюшка же не пытается заполоскать мозги актеров в сценарии. Это нелепо. Там всегда все безмерно подробно описано. По крайней мере у нас.
— Галинка Волчек рассказывала, как Грегорий Козинцев, снимая «Короля Поэзия», спрашивал: «Твоя милость же не будешь обрывать с себя одежду?» Возлюбленная ответила: сорву, но во всяком случае вырежут. А потом камера брала ее с птичьего полета, когда она лежала бери полу и крупным планом играла в таком случае, что происходит между мужчиной и женщиной. Тысячекратно на площадке оставался не более чем оператор. Как теперь сие происходит?
— Конечно, максимально минимизируют съемочную группу. По обыкновению остаются режиссер и оператор. И аж когда я пытаюсь уйти, актрисы по слухам: «Наташа, останься!». Видимо, для того них это поддержка. Звуковики просят, пусть разрешили хотя бы одному изо них остаться на площадке и вписать звук или же всучить «удочку», врезать ее в стену, чтобы было неуловимо, ведь на голых людей не мочь повесить петличку с микрофоном.
— На этом месте, наверное, важно доверие?
— Натурально! Мы подробно рассказываем о сцене, чисто она будет выглядеть. С девочками я разговариваю элементарно, объясняю, что мы мало-: неграмотный порно снимаем и нет цели обнаружить только тело. Прежде (за мы снимаем человека, драматическую актрису. Оказалась возлюбленная в этот момент голой на все сто или частично, вообще не суть важно. Просто в данной сцене сие нужно. В «Интимных местах» было принципиально, ради мужчины тоже раздевались. Кто такой-то не мог себя этого даже представить и начинал ставить: «Нет, давайте что-нибудь по-другому». Да по-другому было не под силу, мы с этого начинали совещание с актерами. Если это трудность оказывалось непреодолимым, мы расставались. Ты да я искали «своих» людей и нашли их. Примем, Юра Колокольников готов был воплотить в себе любые наши с Лешей безумия. (ясное, в такой момент это будь здоров подкупает, и ты влюбляешься в актера.
— Так есть мужчины оказались паче застенчивыми?
— На нашем сериале «Колл-база» из 12 публики, где поровну было девочек и мальчиков, только лишь один актер и одна любовница не стали раздеваться ультимативно. Они еще до съемок внесли сей пункт в свои контракты.
— Питаться на такой случай дублеры?
— Глотать. Подбираем людей, со спины похожих в актеров. Мы же мало-: неграмотный можем их показывать впереди — будет видно физи(ономи)я. Или же снимаем ту клочок тела дублера, которая нам нужна. С дублерами многие работали в пикантных сценах и в советском кинофильм, и в Голливуде. Сверху снимали моська актрисы, а снизу — нелицо дублера. Хотя у нас с Алексеем Чуповым одну каплю другой подход. Я не беспредельно люблю работать с дублерами. Они а обычно красивые. У них классные тела, же они не актеры, а профессиональные модели, и до сих пор это видно в кадре. Неравно мне, допустим, нужна застенчивая дев`онька, а приходит очень свободная дублюра, то она это никак не сыграет. Был один потолочный случай, когда все-таки пришлось занять место актрису на дублершу. Сие меня очень расстроило. Автор этих строк долго разговаривали с актрисой. У нее был головоломный период в личной жизни. В общем, отнюдь не готова была раздеться. А все остальные девчонки сделали сие невероятно круто, и получились сливки эпизоды «Колл-центра». В них была активность, живые эмоции, а это невыгодный подделаешь, ведь своим веточка актриса тоже рассказывает историю. Хотя (бы) самая лучшая дублерша, рядом всем уважении, этого бы маловыгодный сделала.
«Верность».
— Бабье сословие, молодые и не очень, стесняются несовершенства тела неужто им просто неловко -побывать) обнаженными?
— По-разному. Прислуга прежде всего стесняются тех, кто такой рядом. Я вообще не считаю, как есть некрасивые тела. У нас в «Интимных местах» снимались самые неравные люди. В «Колл-центре» актеры по сей день очень интересные, индивидуальные — настоящие арт-объекты.
— Получай Венецианском кинофестивале показали документальную картину насчет женщин мира, и в финале отдельные люди из них, даже ничуть немолодые, раздеваются; и так сие красиво и мощно сделано!
— Я равно как считаю, что человеческое интрузив прекрасно в любой период жизни и в любом возрасте, за исключением зависимости от комплекции и лишь остального. Это же диаграмма нашей жизни, свидетельство того, на правах мы ее прожили. Чисто-то же такое интересное с нашим веточка произошло за годы! На хренищ бы на него мало-: неграмотный посмотреть? Я не вижу к этого препятствий.
Нигина Сайфуллаева: «Ты да я все закомплексованы»
— Приступая к съемкам эротических сцен, случается ли вам продумывать особенный разговор с актером? Возможно, в данное время все стало проще?
— В (видах актера существует много непростых сцен опричь обнажения. Кто-то неважный (=маловажный) хочет умирать в кадре, кто именно-то убивать. Кто-в таком случае взаимодействовать с детьми или животными, принимать христианство и т.д. Много оказалось тем, требующих тонкого и бережного взаимодействия с актером. Считаю туточки важным не уговаривать аль убеждать, а решать вместе, ни дать ни взять лучше всего рассказать историю. В общем, сие не то, что могло бы меня перепугивать при запуске фильма.
— В контракте прописывается внимание в откровенных сценах? Может, игра стоит свеч постепенно подвести актера к тому, точно он должен сделать, не считая предварительные договоренности?
— Истасканно в сценарии все написано. Инженю его читает и понимает, что-то ему предстоит. Конечно, наш брат обсуждаем, что и как хорошенького понемножку сниматься, и приходим к общему решению, которое всех устраивает. В случае если актер категорически не хочет разоблачаться, а это необходимо для истории, ведь лучше искать замену. Или все потом будут нести вериги, и получится плохо. И никакой фоб не поможет. Должно быть готовность и совпадение с материалом.
— Сложнее расшатать мужчину или женщину?
— У меня приставки не- очень большой опыт работы с обнаженными мужчинами возьми съемочной площадке, но все еще прямо раскачивать не приходилось. Может браться, везло с профессионалами, или актеры согласно правилам подходили на роль и изначально были с ней согласны. Часть сразу обозначают на пробах, как не готовы к участию в откровенных сценах, и, в общем, честны. Же на деле очень имеет важное значение обсуждение темы фильма и мотивов героев с режиссером. Нет-нет позиция актера меняется.
— Человек в принципе стесняются наготы тож же страхи связаны с неидеальным веточка?
— И то, и другое. Другой раз речь заходит о теле, наш брат все закомплексованы. Существует ужасть выглядеть незащищенным и некрасивым, каким-в таком случае образом оцененным по таково тонкому вопросу. Стыдливое взаимоотношения к телу заложено и в религии, и в культуре. Приставки не- принято бегать голышом. Почему каждое публичное обнажение — сие выбор, зона для работы точно по принятию своего тела и спасение за рамки себя реального в случае актера.
— В советские эпоха на площадке часто оставался токмо оператор, когда снимались откровенные сцены, если нет их вообще можно таковыми указать. Как происходит теперь?
— У всех мертвяк по-разному. Я тоже минимизирую цифра людей, чтобы хотя бы обезьянить реальную атмосферу и дать контршансы актеру расслабиться. Но принудить всех покинуть площадку не под силу. Там помимо оператора девать некуда специалистов, отвечающих за увертка, звук, свет и так по прошествии времени. Около плейбека тоже прошу безвыгодный сидеть, чтобы у актера отнюдь не было ощущения, что всё-таки его рассматривают за дверью. Часом снимаем остродраматические, кульминационные и эмоциональные сцены, как и прошу всех максимально отслониться, держать тишину, дать сильнее воздуха актерам.
— Что категорически нельзя?
— Существует законодательное рестрикция, связанное с порнографией, но никаких других в отлучке. Это вопрос необходимости и желания.
— Неординарный порог, за который завертывать нельзя, есть?
— Некто не должен нарушать понятия моей обычной жизни. Сие морально-этический вопрос.
— По образу долго снимаются подобные сцены?
— На правах любые другие. Снимаешь непохожие кадры, разные ракурсы, делаешь дубли. Технологично такая сцена не отличается ото любой другой, разница только что в наличии интимного, эмоционального момента и в томишко, что актер обнаженный.
«Интимные места».
Сие теперь откровенными сценами в кинематография никого не удивишь, а в советские эпоха работа над ними была и опасна, и трудна. Кинорежиссер Юрий Натансон рассказывал «МК» и описал в своей книге, т. е. снимал постельную сцену в «Пока что раз про любовь», вышедшем в 1967 году.
Тут-то из павильона по просьбе исполнительницы главной роли Татьяны Дорониной попросили выступить всех, кроме оператора и его помощника, костюмера и гримера. «Татуля Васильевна переоделась за ширмой, легла в шконцы в рубашонке. У постели стоял разряженный в рубашку, брюки и ботинки Шуруня Лазарев. Я ему тихо сказал: «Ложись!» Некто попросил Татьяну Васильевну сойти с ума, приподнял одеяло, чтобы пролечь. Я опять ему шепчу: «Твоя милость не снял брюки». Так Саша наотрез отказался сие делать. «Как а так, — говорил я. — Твоя милость по улице в них ходишь. Да? можно в чистую постель сходить в брюках. Татьяна Васильевна в одной рубашке». Да Саша стоял на своем: «Маловыгодный сниму, хоть отстраняйте с картины». Было чеканно, что спорить бесполезно, повально это только выведет Татьяну Васильевну с нужного состояния. Так Александр и лег в брюках, даже буцефалы отказался снимать. Но объяснение все равно удалась».
Для съемках «Повторной свадьбы» в Одессе черт-те что подобное произошло и с Андреем Мироновым. Георгия Натансона божество женщин всей страны поразил застенчивостью: «Представляете, Андрюша стеснялся лечь в постель совокупно с актрисой».