Гeрoинь eгo прoeктa «Этo я» oтбирaли нa кaстингe, a пoтoм oни сaми сeбя снимaли в рeжимe рeaльнoгo врeмeни, дeнь зa днeм, бeз цeнзуры. Зaчeм? У кaждoй изо гeрoинь имeлись нa тo причины. Oдним нужнa слaвa, другим – пoмoщь, трeтьим вaжнo пoплaкaться и рaсскaзaть o свoиx бeдax, дa прoстo увидeть сeбя сo стoрoны.
Всe oни вeрили в тo, отчего участие в съемках изменит их бытие.
Каждая из женщин появляется в кадре и говорит: «Я — Наташа», «Я – Кристина»… Нежели закончится история, не знали ни героини, ни авторы. После кадром звучит голос Аля Расторгуева, договаривающий то, зачем осталось вне поля зрения героинь и кардинально для понимания их жизни. Симпатия связывает незнакомых женщин в черт-те что единое. Одна история переходит в другую, в который-то момент прерывается, с тем чтобы позднее продолжиться.
Наташе – 37 планирование, и она приехала в Москву с Сибири. Кристине — 29 парение. Она — мать одиночка, живет с мамой. У нее ни слуху ни работы, ни денег. Возлюбленная не понимает, почему у неработающих мам субвенция меньше, чем у тех, кто такой работает. Где логика? Должно довольствоваться смехотворным пособием сверху ребенка в 300 рублей. Самоё Кристина быстро теряет нужда к любой работе, поэтому ее бойко увольняют. А пока она гуляет с дочкой Сашей, которая представляется Александрой Сергеевной Пушкиной.
Аде – 32 лета. Она из Екатеринбурга, 7 полет как приехала в Москву. За каким (чертом? Об этом она самоё расскажет: «Приехала быть яркой, безбашенной, сумасшедшей». Утро симпатия встречает словами: «Доброе утро, критические житье-бытье и отсутствие деток», «Вот у всех рождаются детям, а меня нету». В Москве Надевать) украшения в третий раз вышла замуж. С мужем они едут в автомобиле, целуются для красный цвет у каждого светофора. Анастасии – 50. У нее крошечный цветочный магазин со скромным ассортиментом. В Москву переехала с Казахстана после того, в качестве кого ее молодой муж Лега изменил ей с племянницей. Однако Анастасия постоянно вовлекает его в свою орбиту, просит завезти партию цветов, уговаривает держи совместный бизнес. Но Олеся отказывается от такой виды. Измены простить ему Настася не может.
Насте в свой черед 37 и она беременна с женатого мужчины, который узнав «радостную» слух, сбежал. Взрослая женщина, только боится сказать родителям о беременности. Я застаем ее трудный беседа с матерью.
Сусанна Баранжиева, работавшая с Александром Расторгуевым получи и распишись картинах «Мамочки», «Я тебя люблю», «Я тебя безлюдный (=малолюдный) люблю», «Дикий, дикий берег. Жар нежных», стала начальник-редактором проекта «Это я». Симпатия рассказывает, что Саша планировал освобождать новое большое кино. А «Это я», объединение ее словам, — остатний масштабный завершенный проект Расторгуева. «Почему дьявол про женщин? – говорит Сана, — Когда мы проводили подбор в Ростове-на-Дону пред съемками фильмов «Я тебя люблю» и «Я тебя далеко не люблю», мы поняли: у России женское фигура. Женщины предъявляли свою единственную житьё-бытьё, в которой в одиночку растили детей или — или верховодили мужьями, без устали искали свою вторую половину, кидались в схватку ради мужиков, а потом годами их нянчили. Они брали возьми себя ответственность, то уплетать делали именно то, ась? в первую очередь должен был являть режиссер. Они режиссировали свою долголетие и готовы были ее вчинить на обозрение. Подлинную! Такая мужественность. Мы собирались делать на один (лад вариант и с мужчинами. Начинали просмотр. Тысячи претендентов – база сохранилась».
Создатель идеи «Это я» Алёнка Афанасьева вспоминает, что Александр не всегда слышал критика продюсеров, связанные с тем, в чем дело? проект делается для определенной аудитории: «Саша, по образу настоящий творец, был чисто большой ребенок. Он слышал, только не слушал, продолжал вытворять по-своему. Но без задержки я понимаю, как хорошо, почто Саша не слышал. Вследствие его неуступчивости и упорству у нас остался замысел «Это я» в том виде, в котором симпатия хотел его видеть. И жужжание Расторгуева, звучащий за кадром, что навигатор в жизни героинь проекта».
Пакет материала показывалась и раньше, же в окончательно собранном виде натюрморт появится впервые. Опят самоснимания спирт применял и раньше. В 2011 году Санюха Расторгуев представил на Роттердамском кинофестивале супербоевик «Я тебя люблю», построенный вместе с Павлом Костомаровым. Подбор тогда полгода проходил в Ростове-сверху-Дону среди непрофессиональных актеров, котором с годами выдали камеры. И вооруженный ею шуруп, стал еще энергичней влачить следственные действия. В Роттердаме интернациональную публику паче всего поразил герой, который-нибудь не мог решить, гораздо ему лучше идти – в армию возможно ли на работу в сетевой цех питания.
Есть и незавершенная эскиз «Прошло три года» о живущей в Подмосковье матери-одиночке Александре Стриженовой – внучке Олега Стриженова и дочери советской актрисы Натальи Стриженой, о нежели Расторгуев с экрана не сказал. Возлюбленная такая, как многие в стране, живет с недостатком любви. Александр снимала себя на сотовик, и ее же снимала телефонистка Зося Родкевич (режиссер фильма о Борисе Немцове). Санюша Расторгуев хотел снять насчет Сашу многосерийный фильм.
Александру Расторгуеву посмертно присвоена Национальная премийка в области неигрового кино «Лавровая ветвь» «За инвестиция в кинолетопись». В 2018 году бери фестивале «Послание к Человеку» в Санкт-Петербурге учрежден выигрыш имени Александра Расторгуева, сверху котором высечена его милашка фраза: «Правда – бог свободного человека». Ранее тогда показали фрагменты его незавершенных фильмов, предоставленные коллегами и друзьями: «INDIA30» — разрабатывание о природе смерти в индийском городе Варанаси, «Последний день» — о майской революции 2018 годы в Армении, проект «Реальность» — опыты документального самоснимания.
Капля за каплей его незавершенные проекты выходят, и произвольный сопровождается словами «это завершительный фильм Расторгуева». Так появилась незавершенная им натюрморт «Прошло три года» о живущей в Подмосковье матери-одиночке Александре Стриженовой, оказавшейся внучкой Олега Стриженова и дочерью безвременно ушедшей советской актрисы Натальи Стриженой. Так оно и есть, Расторгуев об этом умолчал. У него Александр — такая, как многие у нас в стране. Возлюбленная снимала себя на таксофон, и помогала ей оператор Зося Родкевич (порнограф фильма о Борисе Немцове). Получился занятный опыт. Александр Расторгуев хотел закадрить про Сашу многосерийный мультипликация, но не успел.
Его документальным шедевром остается отдавший руку в 2005 году шестичасовой «Дикий. Ярый пляж. Жар нежных» — своего рода энциклопедия русской жизни.