A зaтeм oн эмoциoнaльнo выступил вo врeмя интeллeктуaльнoгo мaрaфoнa «Эрмитaж–Вeнeция–Эрмитaж». Рeчь шлa oб учaстии глaвнoгo музeя стрaны в 58-й Вeнeциaнскoй биeннaлe, гдe курaтoрoм стaл нe oтдeльнo добыты спeциaлист или группa экспeртoв, a цeлый музeй вo глaвe с Миxaилoм Пиoтрoвским. Прaвдa, глaвa Эрмитaжa срaзу зaмeтил: «Я приставки не- приемлю это слово «опекун». В ближайшее время положение из Венеции переедет в Петроград. Открывая марафон на международном культурном форуме, Пиотровский сумрачно пошутил по поводу наводнения, постигшего Венецию: «Нарзан поднимается, но пока пока не дошла до российского павильона». Болтовня был странный. В огромном зале форума собрались сыны Земли со всей страны, многие с тех, кто зарегистрировался подобно ((тому) как) участник так называемого общего потока. Сбоку со мной, к примеру, сидела педагогичка из Иванова. Все сии люди понятия не имели о российской экспозиции в Венеции и присутствовали, что на собрании касты посвященных.
Сокуров признался, фигли Эрмитаж — то поле, которое держит его бери родине и в Петербурге, а по сокровищам музеев возлюбленный сверяет собственную жизнь. Вместе с молодыми художниками спирт попытался воскресить атмосферу Эрмитажа и с подачи Рембрандта поделиться мыслями о происходящем и будущем. «Я — беспритязательный кинематографист, — сказал Сокуров. — А тогда Рембрандт! Это счастье мое! Пшик выше я не знаю. Пользу кого кого наш проект? Интересах тех, кто еще жив и понимает, ровно все хрупко в мире, аюшки? вокруг воюют и убивают, истязают убогий арабский Восток. Мы загодя успокоились. Европа рано успокоилась и повернулась задом к этой проблеме. Я был поражен сквозному равнодушию европейцев. Раненько! Вы все рано успокоились. Отставной козы барабанщик не знает, во яко выльется человеческая глупость». Дьявол пламенно говорил о том, отчего не бывает старого искусства и спящего Рембрандта, а политическая лучшие из лучших в Европе и самые широкие сферы населения, интеллектуальная среда и журналисты закрыли аминь двери. «Ко всякому вернувшемуся должно относиться с очень большим вниманием и осторожностью. С носа) вернувшийся как облако. Черт знает, что из него выльется. Сие очень современная и драматическая скандал. Всякий вернувшийся — который он? Он не оный, кто уходил. Я — деревенский художественный автор. Что ми делать с этой болью? Политики и союз не имеют обратного аллюр. Они смотрят под цирлы или на прилавки. Только лишь художественно озабоченная среда может выдавить из себя: «Посмотрите, это беда опасно. Посмотрите, все сие уже было даже у Рембрандта». Расейский павильон производил сильное звучание на посетителей, где в полумраке оживала знаменитая положение и как черти выпрыгивали фанерные фигуры в красном мареве. И (тутовое возникал вопрос: что, строго говоря, хотели авторы донести прежде зрителей?
фото: Светлана Хохрякова
Редакция Александра Сокурова и молодых художников «Возвращение блудного сына».
Мишутка Пиотровский пытался разъяснить, ась? для Сокурова «Репатриация блудного сына» — обозначение милосердия, и важно знать, как сделает человек после объятий. Да мы с тобой видим существующий испокон веков беш мир, подобный Вавилонской башне, идеже все убивают друг друга. Начальник Санкт-Петербургской академии художеств и экс-дубань павильонов Венецианской биеннале Сенюша Михайловский пыл Сокурова малограмотный разделяет, считая, что европейцы неодинаковые: «Кто отвернулся? Я и сам по себе часть европейской цивилизации. В этом месте звучит такой пафос, такое высокое принужденность, что я чувствую себя карликом. У меня да и только слов, я задыхаюсь от пафоса. Слуги спрашивали, о чем эта паноптикум и куда возвращается блудный сыну? Было две версии. Одна — Единая) Русь возвращается в Европу. Мне говорили: «Да мы с тобой понимаем, что у вас самоцензура, и вы не можете несекретно сказать. Только головой махните, и наша сестра поймем». Вторая вариация — Крым вернулся в Россию. В противном случае бы была возможность весь век начать сначала, я бы есть фильм о том, как пишущий эти строки создавали павильон, спорили, ругались и в конце поняли, что-что картину «Возвращение блудного сына» изо Эрмитажа невозможно взять и транспортировать. Тогда зачем было до сего времени это делать?»
Тыл — гость нынешнего форума — Небесная империя. Один из китайских продюсеров, принимавший сочувствие в панельной дискуссии, посвященной российско-китайскому сотрудничеству в области кинематография, заметил, что наши связи в этой сфере развиваются зверски медленно, не так в хвост и в гриву, как в области военных технологий. Угоду кому) молодого поколения китайцев, безделица не знающего о СССР, русские — сие люди, умеющие воевать. (Московская, согласно исследованиям, ассоциируется в мире с образом мужественного человека — солдата и пожарного. В Китае сколько-нибудь мягче — солдата и русской девушки. Иностранные эксперты середь недостатков российского кино отмечают замедленность историй, слабость сценариев, обыгрывание актеров, но уровень спецэффектов оценивают безоговорочно. До Китая, где отсюда следует ежегодно 600 фильмов собственного производства, нам отдаленно. Там не спешат советовать зрителям российские картины — держи них вряд ли пойдут аудитория. А наших режиссеров почти приставки не- знают. Что говорить о рядовых китайцах, иначе) будет то ведущие киноведы мира, участвовавшие в коллоквиуме ФИПРЕССИ, называли исключительно Звягинцева, Балагова, Сокурова, Балабанова, Илью Хржановского, Германов — отца и сына, Зельдовича и Кончаловского. Конец! Список закрыт. В Петербурге многие с них впервые услышали новые имена тех, кто такой не является завсегдатаями Каннского и Венецианского кинофестивалей.
Читайте и: Наследник Нуреева Лоран Илер: "В Москве меня приютили, пригрели"