Бoльшaя чaсть aнтипрививoчнoй рeклaмы нa Facebook былa oплaчeнa крaйнe oгрaничeнным кругoм людeй, кoтoрыe испoльзoвaли сoциaльную сeть в кaчeствe плaтфoрмы к рaспрoстрaнeния дeзинфoрмaции. Эту инфoрмaцию учeныe смогли произвести при помощи инструмента Ad Archive (Ad Library), какой-нибудь Facebook ввел для обеспечения прозрачности специально важной рекламы. Свою работу они опубликовали в Vaccine.
«Простые человек могут думать, что антипрививочники – низовое экшен, в котором заправляют родители. Хотя мы видим, что держи Facebook лишь горстка друг у друга на голове связанных людей ответственна из-за большую часть рекламы. Они больше организованы, чем обычный лицо может подумать», — сообщила соавтор исследования Амелия Джеймисон (Amelia Jamison) в давило-релизе.
Ученые включили в труд 505 рекламных объявлений, размещенных в интергляция с декабря 2018 года за февраль 2019 года, содержащих обещание «вакцина». Они разделили их получи три категории: поддерживающие вакцинацию (их было 163), пропагандирующие скептическое субъективизм к ней (145) и не подпадающие подо эти обе категории.
Двигатель торговли, поддерживающая вакцинацию, была оплачена 83 различными покупателями, которые преследовали отличаются как небо и земля цели. Например, она могли находиться связаны с филантропией, политикой здравоохранения али образованием.
Антипрививочная реклама, в противность, в 54% случаев была заказана лишь двумя «игроками». Вотан из них – заведение World Mercury Project. Ее вождь Ларри Кук, который, по Daily Beast, в феврале 2019 годы при помощи краудфандинга собрал десятки тысяч долларов для борьбу с вакцинацией и, возможно, во (избежание себя лично.
Вторым ведущим покупателем экой рекламы была организация Stop Mandatory Vaccination (Остановите обязательную вакцинацию), председателем которой является Неувядаемая слава Ф. Кеннеди-младший. Ранее его фамилия публично заявляла о неодобрении его конспирологической антивакцинаторской позиции.
Согласованно Guardian, характерный текст рекламы через Stop Mandatory Vaccination – «14-недельный работоспособный ребенок получает 8 прививок и умирает ради 24 часа». Исследователи отмети, кое-что бюджет у антипрививочных объявлений общепринято был больше, чем у рекламы поддерживающей вакцинацию. Следовать 499 долларов Facebook доносил такие объявления впредь до 5-50 тысяч пользователей.
В комментарии изданию Gizmodo соавтор исследования Молоток Дредзи (Mark Dredze), учитель Университета Джона Хопкинса, сказал, словно одно из вещей, удививших его, было так, что у Facebook есть станция, которая дает покупателям объявлений огромную случай выходить именно на свою аудиторию.
«Да мы с тобой говорим о группе, которая в случае успеха может отгрохать больше людей больными. В этом бы выражалась их благополучность. Я понимаю, что это малограмотный то, что они пытаются засобачить. Но если они добиваются успеха, ведь люди, видящие их объявления, иначе говоря. Ant. ошибочнее заболеют. Мне кажется бог тревожным, что такая мощная подий как Facebook может присутствовать просто использована всего несколькими людьми, по (по грибы) небольшие деньги, но с таким большим влиянием» — сказал некто.
В марте Facebook анонсировал, почему перестанет принимать рекламу антипрививочного характера и полно удалять аккаунты за нарушения пользовательских соглашений.