Нaпoмним, чтo изнaчaльнo цeлью прoeктa «Культурнoгo нoрмaтивa шкoльникa» былo сoздaниe oсoбoгo спискa произведений, рекомендованных интересах изучения учащимися. Перечень охватывает в себя семь направлений: джаз, архитектура, изобразительное искусство, источники, театр, кинематограф и народное создание. Задача экспертов состояла в томище, чтобы отобрать лучшие фильмы, картины, музыкальные и литературные произведения в российской и международный культуре, которые имеет лейтмотив рекомендовать учащимся. Особо подчеркивалось, что-то проект создан для того, так чтобы дать школьникам возможность войти в курс дела с лучшими произведениями по данным направлениям, около этом участие в проекте является нацело добровольным. Однако после публикации списка получи сайте Минкульта, перечень подвергся резкой критике со стороны деятелей различных сфер культуры. Многие отметили, как будто в списке встречается большое величина нестыковок и нелепостей. Бурное обговаривание документа привело к тому, ась? Минкульт решил и вовсе отступиться от своего детища и удалил ордер с сайта, списав все сверху ошибку и просто «глуповатую историю». Нужны ли школьникам культурные нормативы и будут ли они им причитаться, мы выяснили у первого заместителя председателя Комитета числом образованию Госдумы Олега Смолина: «На самом деле безвыгодный очень понятно, для ась? изначально был нужен отданный норматив. У нас есть федеральные образовательные стандарты, в которых с чувством регламентируется, что школьник повинен знать в обязательном порядке, а в свой черед в рамках дополнительного образования, в соответствии с желанию. Если говорить о литературе, могу сбрендить, что на данный этап, несмотря на стандарты, (абсолютная школьников практически не читают классику. Думаю, будто дела с другими направлениями обстоят ни на каплю не лучше. И вот сие реальная проблема, которую никакими культурными нормативами приставки не- решить».
«Культурный норматив школьника» исчез с сайта Минкультуры
Предыдущая запись