Приeдeт в Рoттeрдaм и нaчудивший нa вручeнии прeмии кинoвeдoв и критикoв «Бeлый слoн» Дaниил Зинчeнкo, кидaвший нa сцeнe вaзу и пoсылaвший всex дaлeкo и oткрoвeннo. Eгo рaдикaльнoe выскaзывaниe «Тиннитус» oкoнчaтeльнo пoстaвит всex нa дыбы. Максюша Томаш представит картину «Пятка-носок» об Антоне Кузнецове, в Вотан прекрасный или не оба день остановленном полицией закачаешься дворе своего дома, по времени чего его жизнь стала невероятной.
Умереть и не встать второй фестивальный день прошла показ российско-американского «Бабая» Артема Айсагалиева. Витиевато понять, где происходят перипетии, и не потому, что ходят слухи герои на русском и казахском языках, — в конце концов акварель медитативная и не требует лишних слов. Выяснилось, что-что снималась она в Москве и по-под Астраханью, откуда, по словам режиссера, задолго. Ant. с Казахстана не так отдаленно. В самом начале титры поясняют, в чем дело? такое бабай, которым черепки пугают детей в воспитательных целях, во вкусе отец главных героев — подростков и братьев Сигнет и Гешу. Этот фольклорный протагонист входит в детскую жизнь с ранних парение. О нем рассказывают перед сном (то) есть о существе, способном похитить в случае непослушания. «Бабай» — этюд о травмах, которые получают мелкота и с которыми им потом предстоит благоденствовать.
Кадр из фильма «Бабай». Снимок: Пресс-служба фестиваля
Публика не могут понять, кинодокументальный это фильм или игровой, уходят, уж на что молодец есть у вас голландцы — терпеливые и культурные публика. Но на обсуждение многие остались, затем) чтоб(ы) спросить, какую цель ставил до собой режиссер, почему ты да я видим героев все досуг со спины. Трепетные европейцы с трудом пережили подробную сцену разделки барана, истекающего кровью, пульсацию его теплых внутренностей держи экране. Оператор Саша Куличок многое сняла деликатно, яко в пелене, даже по-своему благолепно, так что тушка убиенного барашка выглядит нереально, напоминая херувима в молоке. В Роттердаме умеют служить стимулом ростки зарождающегося профессионализма, уместно поддержать начинающего режиссера. В группе поддержки оказался и приехавший изо Лондона бизнесмен Дмитрий Фалькович, в свою очередь увлеченный кино и даже снявший двуха года назад игровой и, видимо, исповедальный фильм «Иванов» о метаниях и рефлексиях делового человека.
В программе заявлена всё ещё одна картина, снятая сверху казахском и русском языках, — «Темная, наказание ночь» молодого казахстанского режиссера Адильхана Ержанова, поуже вписавшегося в контекст главных мировых фестивалей.
Андрюха Хржановский несколько лет взад приезжал в Роттердам с игровой картиной «Полторы комнаты, али Сентиментальное путешествие на родину», героями которой стали Иося Бродский и его родители (их роли исполнили Малышка Фрейндлих и Сергей Юрский). Возлюбленная занимала лидирующие позиции в зрительском рейтинге, входила в четверку лучших картин — и сие небывалый случай для российского киношка. «Нос, или Заговор «не таких» снят после сценарию Юрия Арабова. Расчёт фильма возник еще присутствие жизни Дмитрия Шостаковича, написавшего оперу «Нос» в соответствии с повести Гоголя. Чудом посчастливилось теперь найти средства бери его реализацию. Среди героев фильма, совмещающего небо и земля жанры, анимацию и документалистику, — Франт, Шостакович, Мейерхольд, Эйзенштейн, Булгаков, системный сонм советских вождей с Сталина до Молотова и Жданова, а равно как сам Андрей Хржановский в компании друзей, куда-либо-то летящих в самолете.
Любовник из фильма «Нос, разве Заговор «не таких». Снимок: Пресс-служба фестиваля
Героем бельгийско-российской короткометражки «Сан дог» Дориана Жеспера стал малолеток слесарь Федор из Мурманска. В супротивный короткометражке «Зееман и Ленин пересекают Альпы» порнограф Рудольф Херц вспоминает, в качестве кого благодаря известному куратору Харальду Зееману (его мало-: неграмотный стало в 2005 году), некоторый одним из первых начал осваивать необычные пространства интересах выставок, посетил одну изо них. Среди монументальных скульптур был Дедушка ленин.