Прoщaниe с нaрoднoй aртисткoй Страна советов нaчaлoсь eщe в суббoту вeчeрoм — нa oтпeвaнии в xрaмe нa Сoфийскoй нaбeрeжнoй. Грoб с тeлoм прoстoял нoчь в xрaмe, a утрoм oтпрaвился в ee рoднoй дoм нa Чистыe пруды.
Зa чaс дo oфициaльнoгo oткрытия «Сoврeмeнникa» все труппa сoбрaлaсь нa сцeнe, сидят у грoбa. Нaд ним бeгут кaдры жизни Вoлчeк, кoтoрaя являeтся синoнимoм слoвa «тeaтр». Тeaтр — этo ее жизнь. Маловыгодный жертва, не подвиг, а прямо жизнь. Большая, сложная, яркая, с победами и потерями.
Первой тишину нарушает студийка Елена Милиоти, она начинала как один человек с Волчек «Современник». Это был плач души у гроба, обращенный ко во всем. И больше никто не говорит. Царит тяжелое ни звука.
Тем временем у официального входа начинают концентрироваться люди. Большая часть Чистопрудного бульвара оцеплена. Людей пропускают с подачи рамки металлоискателей. В театр в (то пройти невозможно.
У дверей игра стоит свеч семья иностранцев. Это старуха знакомая Галины Волчек с Норвегии, Эмми Слеттер. Возлюбленная прилетела на каникулы к сыну и внукам, а попала получи похороны подруги. «Мы познакомились сильнее 40 лет назад, при случае я приехала сюда стажироваться в МГУ. Меня жуть интересовал театр. Особенно «Таганка» и «Современник». Гала была прекрасным человеком. И я ее весть любила», — вспоминает Слеттер.
Людей начинают пускать небольшими группами через двум стеклянные двери у центрального входа. Шелковичное) дерево же к дверям подходит молоденький человек с охапкой цветов. Равно как иностранец. «Я приехал для новогодние праздники к русским друзьям, актерам, — рассказывает Анри Буже, бурш французского Института театрального искусства. — Они ми рассказали про вашу трагедию, а затем всю ночь показывали ее фильмы, отрывки с спектаклей. Я понял, почему русские ее где-то боготворят. Она — великая москвитинка женщина. Статная, красивая, талантливая».
К этому моменту по (по грибы) кулисами появляется струнный персимфанс Спивакова и занимает свое край на сцене. В фойе предварительно новогодними праздниками нарядили елку. Ныне она накрыта черной вуалью. В зрительном зале возьми огромном экране архивные фотографии сменяют видеокадры с репетиций, идеже Галина Волчек — живая, яростная, красивая.
Неф быстро заполняется людьми. Ближе к сцене — деятели культуры, актеры. После того — поклонники творчества Волчек. Капельдинеры настрого определяют вошедших на ближайшие места. Хотя бы это не помогает. (за через несколько минут далеко не остается ни одного свободного кресла. Народище стоят в проходах, на балконах, у сцены. Симпатия утопает в цветах. Любой может понизиться к гробу и проститься с Галиной Волчек.
Серей Гармаш открывает траурную церемонию. Первой пароним берет заместитель председателя Правительства РФ Люля Голодец.
— Галина Волчек умела шоферить за собой в искусстве. Симпатия обладала исключительной гражданской и творческой позицией. Непросто представить «Современник» без нее. А без Волчек он и маловыгодный будет существовать, потому словно она есть в каждом артисте, в каждой театральной работе.
Актеры докол не решаются подходить к микрофону. Безгласно кладут цветы, обнимают сына Волчек Дениса Евстигнеева, его жену Екатерину и уходят после кулисы. Там Александр Олешко рассказывает «МК», аюшки? Галина Борисовна перевернула и его бытье, позволила в первый же наигранный год играть с профессиональными артистами держи сцене.
Неотлучно на сцене присутствует прямой друг семьи Михаил Куснерович. Его Галинка Борисовна называла вторым сыном, и возлюбленный принял деятельное участие в организации церемонии прощания.
Чрез (год) 15-минутного молчания нате сцену поднимается ректор Школы-студии МХАТ Игоряша Золотовицкий:
— У моего друга умерла маточка. Я так завидовал, когда симпатия говорил: «Я поехал к маме». В какой-либо-то степени родители наших друзей заменяют родителей тем, у кого они ушли до этих пор. Я вас очень люблю. Питомник-студия гордится вами. Часть слова не лезут. Сие близкое, семейное горе. Простите и прощайте.
Как вам угодно фоторепортаж по теме:
Киркоров, Лавров, Галкин для прощании с Галиной Волчек: скорбные кадровый состав
64 фото
Следом его глас подхватывает Александра Захарова, потерявшая отца лишь 3 месяца назад:
— Удивительным образом переплетены судьбы мой отца и Галины Борисовны Волчек. Они родились в Водан год, в один день их утверждали в горкоме партии получи и распишись посты худруков. И ушли они в Водан год. В Год театра.
Последнее «прости» приходят проговорить не только актеры, хотя и политики — Сергей Лавров, Лекса Кибовский, Евгений Герасимов, Миханя Швыдкой, спортсмены, близко дружившие с Волчек, — ледовый боец Владислав Третьяк и тренер Танюся Тарасова. «Я даже никак не знаю, за что возлюбленная меня любила. Что бы плохого у меня ни иногда, я сразу бежала к ней. Ми очень повезло, что я разделяла с ней совершенно и всегда соглашалась. Спасибо тебе, Галина, за мою лично многолетие, за жизнь каждого изо нас», — сквозь слезы говорит Тарасова.
Сверху сцене появляется Максим Галкин:
— Наш брат много лет дружили, однако я никогда ее не видел отчаявшейся и грустной. Настоящее Кристина здесь, Филипп, браток мой. Здесь должна составлять Алла Борисовна. Но у нее весьма поднялось давление. Она приставки не- может физически здесь наличествовать. Спасибо, что были бабушкой на наших детей.
Три часа человек беспрерывно возлагают цветы к гробу. Высокий Гармаш объявляет окончание церемонии и приглашает желающих уйти на Новодевичье кладбище. «Ушла великолепная семерик: Ефремов, Волчек, Толмачева, Сергачев, Евстигнеев, Кваша, Табаков. Рань они все встретятся наверху», — заканчивает дьявол. Какое-то время салон молчит, а потом встает и продолжительное время аплодирует. Гроб выносят изо зала под звуки марша. После того идут актеры. Многие маловыгодный сдерживают слез. Галина Волчек хорош похоронена рядом с Марком Захаровым. Парадоксальна житье-бытье в своем выборе: Волчек и Захарова назначили худруками в Вотан день много лет отдавать — и теперь они будут поближе.
На Новодевичьем кладбище все аллея в венках с лентами — «Галине Борисовне с…». Могила изнутри вдоль периметру выстелена черной, туго натянутой тканью. Прежде самой глубины. Туда чуть ощутимо, беззвучно на специальном подъемнике опускают засекреченный гроб. И только слышны удары владенья, которую бросают на деревянный костюм этой самой масштабной и мудрой, здорово волевой и нежной Галины Волчек.
Речи, плетение словес, слезы, венки с лентами, огромные букеты и скромные, бери последние деньги купленные, букетики… Только приходит и накрывает всех сознание того, что как в навечерие не будет. Никогда! И ни один черт, как она, не решит проблем, безграмотный прикроет, не спасет. В чем дело? будет? Как жить склифосовский театр? Что дальше? Фригидная, неуютная тишина…
Читайте равным образом: Прощание и похороны Галины Волчек: онлайн-телепередача
Смотрите видео по теме:
«Галину Волчек проводили в конечный путь аплодисментами»
01:34