Кoгдa-тo в свoю aктeрскую бытнoсть Кoнстaнтин Xудякoв, oткрывaвший фeстивaль нoвым фильмoм «Кoнeц сeзoнa», снимaлся у Рoлaнa Быкoвa в рoли пирaтa в «Aйбoлитe-66». И eщe oднa пaрaллeль: кaртинoй «Успex» Пaвлa Руминoвa зaкрoeтся выбoргский кинoсмoтр, и имeннo тaк нaзывaлaсь oднa изо лучшиx рeжиссeрскиx рaбoт Xудякoвa с Лeoнидoм Филaтoвым в глaвнoй рoли.
«Кoнeц сeзoнa», a сие современная и весьма вольная разновидность чеховских «Трех сестер», приехали предла красавицы-актрисы Анна Чиповская и Юла Пересильд. Адаптировала классика Еленка Райская, с которой Худяков работал получай сериалах «Однажды в Ростове» и «Хождение в области мукам» по роману Алексея Толстого, идеже сестер Дашу и Катю сыграли Нюраша Чиповская и Юлия Снигирь. В спектакле «Король Лир» в постановке Константина Богомолова им достались роли братьев Глостер — Эдгара и Меч-защитник. Теперь им вновь пришлось сблизиться. Собственно на трех сестрах совпадения с Чеховым в «Конце сезона» и заканчиваются. Все на свете иные герои — плод режиссерской фантазии. Кинофильм частично снимался в Выборге, что же неудивительно, поскольку город многие годы целесообразно в руинах. На наших глазах спирт все больше ветшает, пускай бы что-то восстанавливается, так не так быстро, в духе хотелось бы. Лучшей натуры на 90-х и желать не необходимо, а именно в эти лихие пора и переселились чеховские герои. Сестры в версии Худякова живут в Прибалтике и мечтают вернуться в Москву.
снимок: Геннадий Авраменко
Анночка Чиповская перед премьерой
Котя Лопушанский снимал свой с иголки фильм «Сквозь черное стекло» как и поблизости, в Гатчине, но вновь и в Германии. Неистовый представитель авторского кинематографа, постановщик фильмов «Письма мертвого человека», «Русская симфония», «Гадкие лебеди», «Роль», симпатия неожиданно снял фильм, потом которого самая разная аудиотория не расходилась долго. Про почти сериальная, и в этом (за)грызть вызов, учитывая то, который ее снимал. Незрячая 18-летняя алкмена, воспитанница интерната при женском монастыре, покидает свою скудную живот, где ей уготована судьба настоятельницы монастыря, и начинает небывалый этап. Она обретает взгляд и состоятельного мужа, которому и обязана выходом с мрака.
Сценарий написан Константином Лопушанским. А снял картину — прелестно и завораживающе — оператор Дмитрий Масс, сумевший поддержать приглушенность красок в восприятии таблица прозревшей девушкой. Черное стеколышко никуда не денется, через него она продолжит впялиться на жизнь. Незрячую героиню сыграла талантливая киноактриса и дебютантка в кино Василиса Денисова. В самых обреченных бери неправдоподобие ситуациях, она убедительна. Василиска рассказывает: «Это моя первая моя образ в кино. Наша встреча с Константином Лопушанским произошла в дальнейшем моего выпуска из Санкт-Петербургской театральной академии, в затейщик для меня год в Александринском театре. Спирт дал мне как актрисе осуществимость почувствовать себя уверенно. Я издревле настаиваю на своей точке зрения и далеко не готова отступать. Но спирт прислушивался к тому, что я говорила. С Максимом Сухановым было бесконечно круто. Я боялась проиграть в одном ряду с ним. Он — один с лучших артистов России — архи помогал мне советами».
Исполнение) того чтобы прочувствовать свою героиню, Вася отправилась в монастырь, где сквалыжница какое-то время: «Пока я безвыгодный готова пока принять ее позицию. Многолетие в монастыре — не для меня. Только мне там было хоть куда и спокойно. Как артистка я стараюсь срубать роль не от ума. Просто так меня учили. Я наблюдала вслед людьми, их внутренним ритмом, пыталась разворовать их внутреннее спокойствие».
Положение олигарха с прихотями сыграл Максимка Суханов. И если в предыдущей совместной с Лопушанским картине «Роль» симпатия сыграл актера, пытавшегося прокуковать век чужую жизнь, то в (настоящий он предоставляет такую удобный случай незнакомой девушке, почувствовав в ней ангела. Хотя, по сути, он по сей день тот же демон. Когда воспринимать историю Золушки новейшего времени положительно, то многое покажется надуманным и невозможным, особенно исход. Но жанр ложной мелодрамы позволил режиссеру выказать все то, что некто думает о современном мире, идеже столпы общества никогда приставки не- найдут общего языка с народившимися новыми людьми, другим поколением, и сие бьет сегодня в самую точку.
«Вы заметили, какими судьбами у нас часто звучит партитив «царь»? (герой Суханова им себя и возомнил. — С.Х.). Унич генетическая память в нашем народе. Я хотел подать состояние современного мира. В Петербурге, идеже я живу, часто прохожу мимо Спаса в Крови, минуя 36 киосков. Такова наша проживание. Мне хотелось взять приближенно бульварный сюжет и взорвать его. В первоначальном варианте сценария было написано: «Вариации в тему Достоевского». «Кроткой», вовремя всего. Мне важна была радикальная религиозная ступень зрения героини и герой, выступающий наравне Мефистофель. С Максимом Сухановым наш брат полгода обсуждали по телефону прогноз.
— А я порадовалась тому, что к концу-то вы сняли комедию. Кой-где ваша трагедия в нее и превращалась, только, может быть, вы сего не хотели.
— Некоторые сцены кому-в таком случае были смешны, а кому-ведь не очень. Скажем, первая, при случае герой Суханова знакомится с женой. Возлюбленная приходит, а ему китаец делает растирание. Мне хотелось высокой трагедии. Животрепещуще было взять радикальные точки зрения, обостренные ситуации и посечь из них конфликт.
фотография: Геннадий Авраменко
Вечеринщик фестиваля Николай Валуев
В сутки открытия фестиваля также показали неофит анимационный фильм Константина Бронзита «Он мало-: неграмотный может жить без космоса» о космонавте и его маме. Получилась двусмысленность с предыдущей его работой, номинировавшейся получай «Оскара» — «Мы не можем благоденствовать без космоса». Удивительно, да в числе гостей фестиваля снедать даже летчик-космонавт Олежик Артемьев. Да кого на этом месте только нет. Например, Колюха Валуев, лет десять отворотти-поворотти представлявший в Выборге как вагант картину «Каменная башка» Филиппа Янковского. В настоящий момент появление его могучей фигуры разных мастей раз вызывает удивление у кинематографистов. Спирт — несомненно, самый большой публики фестиваля.