— Влaдимир Мeдинский скaзaл, чтo «кoмикс — этo угоду кому) тex, ктo плoxo умeeт читaть». Пo слoвaм министрa, кoмикс дoлжeн состоять прeднaзнaчeн тoлькo для рeбeнкa сeми-вoсьми парение, который учится читать.
— Полно это очень прискорбно, компилятор этих строк, явно «сел в лужу», — говорит пачкун Алексей Иорш. — Причем, сие было сказано на выставке, идеже присутствуют, например, комиксы с Сербии , которые берут свое прелюдия в русской культуре. Их, в свое дата, придумали русские офицеры, бежавшие с России после революции. Сие были одни из первых комиксов в Европе, на равных правах с французскими и бельгийскими.
Сейчас комиксы являются предметом чтения безлюдный (=малолюдный) только детей, но и интеллектуалов. Комиксы исследуют в университетах за всему миру. Они отнюдь не являются предметом массового чтения, ровно, например, бульварные романы иль детективная литература. Я недавно вернулся с Америки, и заметил, что комиксы — сие чтение больше для образованного среднего класса, какой понимает визуальную культуру и такие нестандартные сведения, которые не укладываются ни в граница обычного текста, ни в мера кино.
Комиксы — это отдельная цивилизованность. Года три назад была защищена научная работа по философии, написанная в виде комикса. Пишущий эти строки имеем дело с неким медиа, которое только и остается наполнять любым содержанием. Оно может находиться простым, и детским, и не детским, — каким желательно. Другое дело, что про такой архаичной текстуальной культуры, в которой автор застряли, для многих людей, которые отнюдь не следят за новинками межнациональный культуры, это является шабаш сложным чтением.
И мы вновь никак не может уяснить весь мир, даже Азию, сообразно пониманию такого, казалось бы, простого искусства, явления культуры, какими являются комиксы.
— Принимать огромное количество людей, которые получают огромное радость от чтения графических романов и комиксов. Я принадлежу к их числу, — говорит, в свою хронология, писатель и литературовед Артем Новиченков. — Тем, кто такой считает, что это малышовый жанр, я бы сказал, какими судьбами они застряли со своими убеждениями идеже-то в середине XX века, как-нибуд комиксы, действительно, были чтением чтобы детей, потом — для подростков и студентов.
Популярные комиксы Марвел для супергероев, действительно, совсем невыгодный сложные и вызывают у широкой аудитории коэффициент, как к чему-то несерьезному, нежели они собственно и являются. Же уже в 70-80-t годы в графических романах появились положительно другие, новые, более сложные истории. Без меры глубокие, неоднозначные, подразумевающие в нежели-то даже обширные багаж в области философии, социологии и эдак далее. Например, графические романы культового автора Алана Мария, или цикл графических новелл «Город грехов» американского писателя и художника Фрэнка Миллера.