Aлeксeй Бoрoдин рoдился в китaйскoм гoрoдe Циндao. Тoгдa, в 1941 гoду, эту тeрритoрию oккупирoвaли япoнскиe вoйскa, и oнa oтнoсилaсь к нeсущeствующeму нынe гoсудaрству Мaньчжoу-Гo. В 1968-м имеющий быть рeжиссeр oкoнчил ГИТИС, гдe учился нa курсe лeгeндaрнoгo Юрия Зaвaдскoгo и Ирины Aнисимoвoй-Вульф. Сeмь лeт — с 1973-гo пo 1980-й — Бoрoдин рукoвoдил кирoвским ТЮЗом, а п возглавил Центральный детский драматургия, который в 1992 году был переименован в РАМТ.
РАМТ Бородина — сие пространство экспериментов, открытий, новаторства в сочетании с традицией. Позаимствовать хотя бы спектакль «Последние дни» (2018) — наигранный пасьянс по произведениям Пушкина, Булгакова и Акунина. Отличаются как небо и земля эпохи и совсем разные авторы сходятся держи одной сцене. Из такого переплетения веков, стилей и драматургических принципов Бородин выстраивает целую штуртрос исторических явлений, когда таково отличные на первый зырк времена отражаются друг в друге.
Не иначе Бородин первым на русской сцене поставил знаменитую трилогию Тамара Стоппарда «Берег утопии» (2007) — 8 часов сценического образ действий, более 70 персонажей, 35 планирование истории. Впервые в мировой театральной практике до сей поры три части — «Путешествие», «Кораблекрушение» и «Выброшенные для берег» — были выпущены в то же самое время. Ant. , игрались в один день и держались в репертуаре РАМТа 10 сезонов. Рассуждение над противоречивой натурой интеллектуалов и мечтателей, готовых, т. е. заметил Достоевский, исправить карту звездного неба, представлено и в другом творении британского драматурга «Проблема», который-нибудь Бородин также блистательно поставил получи и распишись сцене РАМТа в минувшем году.
«В премьерном спектакле пропал проблемы ни с актерским ансамблем — постоянно сильный, с яркими работами, хотя (бы) маленькими (Татьяна Матюхова, Илюха Исаев, Александра Розовская, Янина Соколовская, Андрюха Бажин, Нелли Уварова, Димуля Кривощапов), — ни с умением выстраивать такую конструкцию спектакля, идеже идеально сбалансированы все элементы», — писала наша листок об этом спектакле.
Лексей Бородин с директором РАМТа Софьей Апфельбаум. Позитив: РАМТ
Театральному гению Бородина покоряются безвыгодный только время, но и затин. В постановке трагедии Жана Расина «Береника» (1993) постановщик вынес действие за границы зрительного зала, на знаменитую лестницу прогулочный зал, а в спектакле «Лоренцаччо» по Альфреду дескать Мюссе (2001) поменял инде актеров и зрителей, посадив последних держи сцене. Что уж болтать об оригинальных прочтениях русской классики: Франт, Чехов, Маяковский. Однако и современных отечественных писателей Бородин приставки не- избегает. Более того, симпатия сумел поставить, казалось бы, в лоск непригодный для сцены знатный детектив Бориса Акунина «Эраст Фандорин» (2017).
Поголовно большие эпические формы безвыгодный редкость в репертуаре Бородина. Тогда и роман Чарльза Диккенса «Большие надежды», и легендарные «Отверженные» Виктора Гюго, и объединенные совместно в трехактный спектакль «Участь Электры» (2012) три пьесы Юджина O’Нила. Бородин безвыгодный чужд и публицистическому театру. В этом смысле характерна его установление 2015 года «Нюрнберг» сообразно киносценарию Эбби Манна. Беседа со зрителем об общечеловеческих проблемах — справедливости и ответственности, умении голос долетал до слуха, слышать и уважать друг друга — порнограф продолжил в спектакле по пьесе Майкла Фрейна «Демократия» (2015).
Бородин — постановщик с большой буквы, что литоринх тут говорить. Однако спирт еще невероятного мужества и силы персонажей, эталон порядочности в набирающем цинизм театральном мире. Вдобавок добрые дела Алексей Владимирович совершает невыгодный для того, чтобы самоутвердиться, сие ему совершенно не нужно, а ради того, чтобы реально помочь ближнему, ага просто во имя справедливости. Его покровительство за директора РАМТа Софью Апфельбаум, проходящую по части делу «Седьмой студии», значит примером того, как людишки культуры могут проявить истинное высокость. Вместе с коллективом РАМТа симпатия опубликовал обращение, в котором, в частности, отмечалось: «Все автор, РАМТовцы, шокированы, возмущены и озабочены происходящим с директором нашего театра Софьей Апфельбаум. Автор убеждены в беспочвенности обвинений в ее ячейка. Мы, как и все театральное фригана, уверены в безупречности репутации Софьи Михайловны и ждем ее возвращения к работе». Бородин непредвзято выступал в поддержку своей коллеги, поспешно вернувшись в Москву из США, куда ни на есть отправился в отпуск. Вернулся, ради присутствовать на судебных заседаниях, а по прошествии времени того, как Апфельбаум освободили изо-под домашнего ареста, симпатия продолжила работать в театре.
С невероятной любовью относится Бородин и к своим ученикам. Вишь уже много лет возлюбленный преподает в ГИТИСе, где долгие годы руководил курсом кафедры мастерства актера. Многие его выпускники работают вот-вот в РАМТе. Бородин — народный прыгун России, обладатель множества театральных премий, в том числе Международную премию Станиславского после вклад в развитие театральной педагогики.