В Рoссии в ближaйшee врeмя будeт рaсти спрoс нa бoлee дeшeвыe лeкaрствa, свидeтeльствуют дaнныe Минпрoмтoргa. Пo мнeнию экспeртoв, спрoс пaдaeт нe тoлькo нa дoрoгиe прeпaрaты, нo и нa цeлыe сeгмeнты фaрмрынкa.
Министeрствo прoмышлeннoсти и тoргoвли (Минпрoмтoрг) Рoссии прoгнoзируeт снижeниe зaтрaт нaсeлeния нa лекарственные состояние и перераспределение спроса в сегмент более дешевых препаратов в краткосрочной перспективе, говорится в сообщении министерства. К 2020 году объемы потребления вырастут в 4 раза и будут сопоставимы со среднеевропейскими показателями, что-что связано с повышением уровня жизни населения и переходом для страховую медицину.
Отказ от профилактики
В лоне тем спрос падает не только лишь на дорогие препараты, говорят эксперты. Снизились продажи получай целых сегмента фармрынка, таких ровно витамины, энзимы, ферменты, профилактические препараты. Глубокомысленно страдают средства, которые традиционно относят в парафармацевтике – биологически-активные добавки (БАДы): чаи, добавки растительного происхождения, аминокислоты, добавки пищевых волокон. «Есть препараты, которые мануальщик назначает и они сразу помогают – устраняют глоссалгия или снижают температуру, их потребители покупают безвыездно также активно. А есть лекарства, с которых видимого эффекта сразу безграмотный ощущаешь, их действие можно пронаблюдать лишь по анализу крови», — сказал GZT.RU центральный директор Ассоциация российских фармацевтических производителей (АРФП) Тора Дмитриев.
Клиенты действительно начали не в такой мере покупать профилактических препаратов, рассказали GZT.RU в «Аптечной тенета 36,6». Например, продажи витаминов в первом квартале 2009 возраст по сравнению с аналогичным периодом 2008 возраст снизились на 20%. По словам представителя птицеловные: перевес, меняется ассортимент покупаемых товаров. Оригинальные препараты целое чаще заменяются дженериками (лекарствами, выпускаемыми не принимая во внимание лицензии компании-разработчика и размещаемые получи и распишись рынке после окончания срока поступки патента или других исключительных прав), которые порядочно дешевле.
Под своим именем
Числом словам Виктора Дмитриева, прогноз министерства о четырехкратном увеличении потребления лекарственных средств к 2020 году во всех отношениях правдоподобен. Однако эксперт отметил, а страховая медицина, которая, по мнению Минпромторга, должна благоприятствовать. Ant. мешать росту потребления, находится пока в России в «зачаточном состоянии». «Что касается продукции перед собственными торговыми марками (СТМ), тетуся бренды, которые рекламируются, пользуются популярностью, так активно разбирают препараты ценой по 100 рублей», — сказал Витяня Дмитриев.
В сети «36,6» рассказали, чисто цена товара под СТМ подле равном качестве с импортными аналогами выразительно ниже. Они продаются в собственных аптеках, в цепочке доставки и следа нет дистрибьютор, товар лишен таможенной нагрузки, рекламные трата минимизированы.
Между тем среди товаров около СТМ лишь небольшая часть является лекарствами. «Аптечная яруча 36,6» выпускает около 740 наименований продукции подина свои брендом, что составляет грубо 6% в товарообороте сети. При этом не более 10 из них – лекарственные препараты. Для конец 2009 года планируется фачи более 820 наименований продукции лещадь СТМ с долей в товарообороте превышающей 10%.
Колыбель: Gzt.ru