Рeжиссeр Ильюша Ильин, xудoжники Игoрь Нeжный и Тaтьянa Тулубьeвa, видeoxудoжники Aлeксaндр Aндрoнoв и Кирилла Мaлoвичкo придумaли свoю вeрсию этoй вeчнoй истoрии. Кaзaлoсь бы, пoдoбнoe ужe нeвoзмoжнo: скoлькo тaкиx вeрсий — музыкальных, балетных, оперных, мюзикловых, анимационных, кинематографических — еще создано?! Но великие мифы, точь в точь известно, неисчерпаемы.
Музыка, написанная Леонидом Вайнштейном паки (и паки) в СССР, в 1985 году, греет душу своей мелодичностью и гармоничностью. Вайнштейн — естественник Кара Караева, представитель традиционного направления в советской музыке. Его «Золушка» — (прото)тип постмюзикловой оперы, стиля лайт-классик, сочетающего технологические повадки академической музыки с мелодикой и жанрами оперетты, мюзикла и киномузыки. После этого есть и законченные номера, примерно что «песни» в духе Тихона Хренникова. Убирать жанровые танцевальные эпизоды, типичные пользу кого театральной музыки ХХ века: танец, вальс, тарантелла. Но присутствуют вот и все фрагменты, выполненные по академическим референсам, подобно Шостаковича или Прокофьева. Эклектикой сие не кажется, у композитора убирать свой стиль.
Самое сильное район партитуры — прекрасный дуэт Золушки и Принца, набросанный на прозаический текст, что же придает метроритму свободу и нетрадиционность. Прекрасная инструментовка — выразительные в одиночку, сочное звучание разных комбинаций оркестровых групп, колоритность и театральность — работа настоящего профессионала. И фонация оркестра под управлением музыкант Ялчина Адигезалова адекватно мастерству композитора.
В заглавной партии — Лидуха Светозарова, настоящая геликоновская астериск, обладательница нежного сопрано и харизматичной актерской обида. Принц — Иван Волков — ей лещадь стать: красивый, лиричный, молодка. У Волкова отличный голос с хорошими верхами, близ этом тембр наполнен насыщенными мужскими красками.
Исповедание ведет Сказочник, он но Шут, он же Ведун, который вместо феи одаривает Золушку путешествием сверху судьбоносный бал. Дмитрий Янковский в этой роли мудр и в меру ироничен. После этого, кстати, все по-настоящему — никакого постмодернистского стеба. И инда великолепный Алексей Дедов, травестирующий в роли Мачехи, делает сие с огромным вкусом и юмором.
Бог смешны и падчерицы — Ольга Давыдова и Чёрная Заридзе. У Давыдовой есть место, где она должна плохо, неточно, визгливо исполнить песню. Пора сказать, что профессиональной певице не под силу орать мимо нот. Давыдова выполнила тяжелую задачу получай все сто. Вот и задумаешься по-над парадоксами театра: как иначе говоря. Ant. ошибочнее получить овации публики — спев чистенько объединение нотам или проорав бог знает что дурным криком…
Сценографическое ответ изысканно и выразительно: во втором акте луковица — главный элемент сцены. Они огромны и окружены зажженными канделябрами, зачем задает постановке сказочный размах: персонажи рядом с ними кажутся крошечными игрушками. А в первом акте практика происходит на обыкновенной современной кухне, идеже героиня смотрит по телевизору вариофильм «Золушка» с Яниной Жеймо. И сие логично: ведь превращение бедной замарашки в принцессу может получиться в любую эпоху. Во всяком случае, нет слов все времена девушки грезят об этом.
Создатели оперного спектакля, следуя закону бродвейского авиашоу, завершают первый акт мощным трюком: выразительный видеоэпизод превращения тыквы и мышей в карету с четверкой лошадей действует фантастически. А в финале — заключительный хор подводит радостные итоги легенды, одинаково трогающей и детей, и взрослых.