O Мaксимe Aрбугaeвe «МК» писaл двa гoдa нaзaд, кoгдa в дoкумeнтaльнoм кoнкурсe Мoскoвскoгo кинoфeстивaля учaствoвaлa кaртинa «Гeнeзис 2.0», снятaя им, тoгдa eщe студeнтoм ВГИКa вмeстe сo звeздoй мирoвoй дoкумeнтaлистки Кристиaнoм Фрaeм. Съeмки прoxoдили нa Нoвoсибирскиx oстрoвax в Сeвeрнoм Лeдoвитoм oкeaнe. Нaчaлoсь с тoгo, чтo Фрaй прoчитaл книгу aмeрикaнскoгo гeнeтикa o вoскрeшeнии мaмoнтa и увидeл фoтoгрaфии Eвгeнии Aрбугaeвoй – стaршeй сeстры Мaксимa в журнaлe National Geographic.
Гeрoeм фильмa стaл дирeктoр якутскoгo музeя мaмoнтoв Сeмeн Григoрьeв, увлeчeнный идeeй клoнирoвaния вымeршиx живoтныx. Oднaжды oн дaжe пoпрoбoвaл мясo дрeвнeгo живoтнoгo, прoлeжaвшeгo тысячeлeтия в вeчнoй мерзлоте, о нежели лично рассказывал в Якутии обозревателю «МК». Симпатия участвовал в раскопках и транспортировке Хромского мамонтенка, написал десятки научных статей. 8 мая его приставки не- стало. Ему было 46 полет. В «Генезисе 2.0» есть личный состав, где возглавляемая Семеном поездка увидела сочившуюся кровь мамонта, и возникла призрачная Надежа возродить его к жизни. Поелику ничего не сообщается о причине смерти ученого, начались слушок о том, что не стоило бы было пробовать мясо мамонта, пес) знает, какие в нем были бактерии.
Автор этих строк поговорили обо всем этом с Максимом Арбугаевым, как по волшебству оказавшемся в дни карантина в Москве.
— Вам тоже верите в клонирование мамонтов?
— Я считаю, который человечество не готово к этому с технической точки зрения. Клонирование мамонтов, Глетчерный период – это бренд. Феерически найти живую клетку. Регулы мамонта — 29 тысяч полет. Если бы это был скованный сперматозоид, то еще была бы какая-ведь надежда. Но клонировать – сие одно, а восстанавливать популяцию — крошечки другое. Мамонт все эквивалентно бы не выжил. Здесь много «если бы». Поздно ли я спрашивал охотников, хотели бы они разобрать живого мамонта в тундре, Водан из них ответил: «Зачем? Ему но будет одиноко».
— Летальный исход Семена Григорьева многих потрясла, начали перекрашивать догадки.
— Я сразу написал Кристиану Фраю, всей нашей команде. Сие шок для меня. Мои черепки были на поминках. У Мовра было много планов. Вслед за день до смерти некто опубликовал статью о палеонтологии бери своей странице в соцсетях. Я верю в так, что говорили наши праотцы, в силу духов. Когда наша сестра снимали «Генезис 2.0», думал о книжка, что лучше бы ми не находить бивни мамонтов. Так Семен — ученый. Он родился в поселке, идеже верят в духов, сам «кормил» полымя, соблюдал традиции, оставлял духам конфеты. Возлюбленный стал нашим проводником в планета охотников и ученых.
фото: С личного архива
С Кристианом Фраем держи ММКФ в 2018 году
— Поздно ли вы снимали «Генезис 2.0», Кристиан Фрай с вами ездил сверху север?
— Мы не был с ним знакомы, если он мне написал грамотка. И уже через несколько недель я вылетел в Швейцарию, дай вам обсудить проект. Я сразу понимал, кое-что должен снимать один. Сие моя личная история, моя отчизна. Так и получилось. Кристиан взял сверху себя историю про ученых-генетиков, а я – насчет охотников на бивни мамонтов, и уехал с моим напарником получай два месяца на полночь.
— Вы работали в сложных природных условиях. Вы с детства приучали к выносливости?
— Сверху съемках «Генезиса 2:0» автор этих строк два месяца жили в палатке близ минусовой температуре. Мне пофартило, что я взял хорошего напарника, какой меня поддерживал. Отношения режиссера и оператора мои большие коллеги сравнивают с отношениями в супружеских парах. Выше- отец – профессиональный путешественник, биолог сообразно профессии. Он брал меня с пятилетнего возраста в экспедиции по мнению Якутии, привил любовь к природе, людям, живущим в отдалении на севере. Я ощущаю гармонию, находясь в оленеводческом стаде, с рыбаками. Ординарно наши экспедиции затягивались сверху месяц, и была возможность замечать за дикими животными, понимать девственные красоты Якутии. Сие сильно повлияло на меня. Я без участия этого не могу, и незамедлительно мне очень тяжело в квартире.
— Ваша сестрица участвовала в экспедициях?
— Да. По причине Жене я и стал заниматься кинокартина еще до ВГИКа. Возлюбленная по образованию — организатор выставок и порнограф массовых мероприятий. Давно увлекается фотографией, училась в Москве, вдогонку уехала в Америку, где прошла муштровка в интернациональном центре фотографии. Прожила дальше пять лет. Уже неудовлетворительно года она в Лондоне, получила субсидия на авторский проект, предназначенный Северному морскому пути. У нее галереи изумительный Франции, Лондоне и Нью-Йорке. А в 2012 году ей предложили поучаствовать в проекте National Geographic оборона охотников на бивни мамонтов, и симпатия пригласила меня. Я тогда точию с хоккеем закончил, не знал, нежели заняться. Поехал с ней бери два месяца, помогал, был ее охранником. Вслед за этим ведь суровый край, одни мужской пол. Я не мог ее отпустить одну. У Жени была запасная выработка, которую я взял и два месяца снимал чисто самоучка, не понимая, аюшки? такое композиция, драматургия, звяканье. Меня это очень затянуло.
фотоотпечаток: Из личного архива
С сестрой Евгенией Арбугаевой получи и распишись съемках
— Сколько вам раз такие пироги было лет?
— 19. Я за двум месяца я снял большое метраж материала. Купил на последние денежка компьютер, монтажную программу, смонитировал низкий фильм, отправил его в National Geographic. Инуде мне сказали: «Классно. Автор этих строк берем». Я понял, что стоило бы учиться. Узнал, что наворачивать ВГИК, где Сергей Мирошниченко набирал мастерскую, я признать себя виновным не могу я никогда раньше о нем безграмотный слышал.
— Вы на (самом) деле, как говорит Сергей Мирошниченко, мало-: неграмотный ждете от государства помощи?
— Я подавал заявку в Ведомство культуры, и только с третьего захода ми удалось получить грант. Ладно и суммы, которые выделяются, маленькие. Их насилу-насилу хватает на постпродакшен. А группе что по на что-то зимовать. Все держится на энтузиазме. Столько сил уходит бери картину, что невозможно в то же время заниматься зарабатываем на разлюли-малина. Многие с этим не справляются и уходят изо профессии. С моими однокурсниками с мастерской Сергея Мирошниченко Андреем Ананьиным, Юлией Сергиной и Арсением Кайдатским пишущий эти строки организовали студию документального картина «Стая.doc». Сергей Валентинович до сего времени на втором курсе говорил нам, чисто надо организовать сообщество, затем) чтоб(ы) была своя команда.
— И нежели вы занимаетесь?
— Вместе работаем по-над авторской картиной о детском хоккее для Урале. Я участвую как команда. Кто-то монтажом занимается, кто именно-то звуком, выполняет административные круг обязанностей. Я могу принести свой прожект, быть режиссером и набрать команду. Возьми днях обсуждали проект о врачах, работающих в житье-бытье пандемии. Что из сего получится, пока сложно заявить.
Мы как молодая компаша думает о продвижении своих проектов для европейские площадки. Нам призанятно поработать со стриминговыми платформами, заинтересованными в создании собственных картин. Уписывать спрос на авторские темы, а далеко не заказные. Когда я заканчивал работу по-над фильмом «Бой» про сборную незрячих футболистов, стриминговая возвышение им заинтересовалась. «Бой» получил награду в Миланском кинофестивале спортивному синема, еще десяток призов, двуха из них — в России. Показ в Москве планировалась в кинотеатре получи 1 апреля. Но теперь еще вряд ли кто-в таком случае пойдет в кинозалы на документарный фильм. Интересно, как за пандемии будет поддерживаться синематограф. Сейчас тяжело даже тему встретить, помимо коронавируса, и уж тем побольше ее разрабатывать. Нет внутренние резервы куда-то выбраться и смещать.
— Вы действительно получай Ротшильда работаете?
— Ротшильды получай протяжении многих лет каждогодно приглашают к себе художников и фотографов, с намерением они запечатлели историю их земли для потомков. Это окольцованная хроника. Можно рисовать и отстранять на любые темы. В числе приглашенных оказалась и моя сеструшка. Мы работали в тандеме.
— Ротшильдов но много, и живут они в разных странах?
— Унич Ротшильд, который занимается банками, и Крез, у которого виноградники и производство провинность. Мы снимали в Шато Лафит изумительный Франции, в районе Бордо.
— Ведь есть они жили обычной жизнью?
— (вот) так, это у них культура такая. Твоя милость живешь неделю у Ротшильдов, обедаешь и ужинаешь с ними, фотографируешь, а чрез какое-то время отправляешь им фотографии, и они их презентуют у себя в музее. Кто такой-то снимал бутылки, кто такой-то документальную историю о сборщиках винограда, архитектуре. Другие темы повторяются, но Ротшильдам важен бардовский взгляд художников на вотчина Шато Лафит. Мы снимали единственно ночью мистическую историю замка.
— В нежели мистика? Это же мало-: неграмотный замок Дракулы?
— Трудно выставить словами, лучше один раз как-то увидеть. По-моему, работы мало-: неграмотный публикуются. Все идет в являвшийся личной собственностью архив Ротшильдов. Они их выставляют у себя, кому-ведь дарят.
— Участвовали еще в необычных проектах?
— Полгода наша сестра снимали в Индонезии про охотников получи и распишись бабочек, занесенных в Красную книгу. Сие целый бизнес — нелегальный. В джунглях местные народонаселение ловят бабочек для коллекционеров в основном с Японии и Европы. Мы – ребята изо Сибири, брат с сестрой — приехали тама и попытались внедриться в их среду. Братуша случайно познакомилась в Южной Африке энтомологом, занимавшимся изучением бабочек. Си все и началось. Мне сим и нравится документальное кино, кое-что ты можешь попасть в необычные места.
фотография: Из личного архива
Максюша Арбугаев на съемках держи севере
— В студенческие годы ваша милость работали на проектах Мирошниченко «Кольца мира» и «Рожденные в СССР»?
— Я так-таки до кино профессионально занимался хоккеем, играл в Высшей лиге. Сделано с первого курса помогал Сергею Валентиновичу безлюдный (=малолюдный) только на «Кольцах мира», только и на телепроекте «Философия мягкого пути», в свою очередь об Олимпиаде, на «Рожденных в СССР», «Крестах» о знаменитой тюрьме в Петербурге. От края до края был в роли оператора, и сие способствовало пониманию того, почему такое документальное кино.