Учeники, у кoтoрыx eсть вoзмoжнoсть нaчинaть учeбу пoзжe, дoльшe спят, чувствуют сeбя мeнee устaлыми и лучшe кoнцeнтрируются. Учeныe изо Мюнxeнскoгo унивeрситeтa имени Людвига и Максимиллиана считают, словно гибкое начало учебного дня может помочь в борьбе с эпидемией недосыпания посредь подростков. Результаты их научной работы опубликованы в журнале Sleep.
В новом исследовании участвовали старшеклассники западногерманской гимназии Альсдорфа. Они могли самочки выбирать время начала занятий – в 8:00 сиречь в 8:50 утра. В случае позднего начатки (пропуска первого урока) они должны были уравновешивать пропущенное занятие самообучением в ход недели, когда в их учебном расписании были «окна».
Ученые оценили, точь в точь влияет на подростков такое гибкое визит, которое помогает им всасы в своем собственном темпе. Они начали наблюдения по (по грибы) три недели до введения новой системы и продолжали их в быстрина шести недель после ее старта. Исследователи анализировали ежедневные дневники сна и сведения наручных мониторов сна участников эксперимента. Они обнаружили, будто практически всем, кто начинал тренировочный день позже, это перестройка пошло на пользу.
Авторы исследования отметили, аюшки? польза гибкого посещения числом утрам была не просто-напросто универсальной: ее выраженность была одинаковой, случайно от хронотипа, пола, класса и регулярности позднего основные положения занятий. Этот вывод важен, ибо существует опасение, что около позднем начале занятий ученики будут опосля ложиться спать, сводя для нет его преимущества. Между тем оказалось, что их сновидение в среднем увеличился на 1,1 часа (8 часов наместо 6,9).
Ученых удивило то, в чем дело? ученики не часто пользовались преимуществами позднего вводные положения уроков. В целом, они предпочли заводить учебу в 8:50 в 39% случаев, хоть два дня из пяти дней обычной школьной недели.
Подле позднем начале занятий учащиеся меньше оценивали качество своего сна. Отладка в конце эксперимента показало, яко они чувствовали себя слабее. Ant. более уставшими, лучше концентрировались равно как во время занятий, что-то около и дома после школы. Важным выводом ученые считают и ведь, что ученикам нравится, временами у них есть возможность выбора времени азы занятий по утрам.