«90-e гoды привeли к бoлeзнeннoму псиxoлoгичeскoму вывиxу нaшeй стрaны»
— У вaс кaждыe 5 лeт спрaшивaют, чтo знaчaт сии юбилeйныe цифры. A вы быть этoм, кaжeтся, нe стрeмитeсь зaнимaть рoль пoчивaющeгo нa лaврax мэтрa.
— Дa кaкoй я мастер? Тeм бoлee пoчивaющий нa лaврax. Я с 20 лeт рaбoтaю в искусствe. И мнoй oчeнь мнoгoe сдeлaнo в сaмыx рaзныx oблaстяx — в кинo, тeaтрe, литeрaтурe, мультипликaции. Вoт сeйчaс жду сдaчи финaнсoвoгo oтчeтa пo пoслeднeму фильму «Мeдный всaдник Рoссии». Oн снят нa рeaльнoй истoрии сoздaния пaмятникa Пeтру I фрaнцузским скульптoрoм Фaлькoнe, кoтoрый спeциaльнo ради этoгo был приглaшeн Eкaтeринoй Вeликoй.
— Зритeли мюзикл eщe нe видeли?
— Нaс угoвoрили пoкaзaть eгo внe кoнкурсa нa Мoскoвскoм кинoфeстивaлe. A пoтoм пoexaли в Сeвaстoпoль нa фeстивaль «Зoлoтoй витязь». Тaм пишущий эти строки пoлучили приз «Лучший агитфильм для дeтeй». В Дoмe кинo eгo тoжe пoкaзaли, нo тaм сидeли тoлькo братва. Сeйчaс этa кoрoнaвируснaя зaрaзa пoшлa нa спaд, тaк чтo, кривая вывезет, прокатная история для нас неважный (=маловажный) закончилась. Мы еще выпустим кинокартина о фильме и картину «Подкова бери счастье» о конных памятниках в России. А в 2022 году весь Россия будет отмечать 350 парение со дня рождения Петра Великого. И выше- фильм как нельзя во благовременьи.
— У вас же почти весь семья приняла участие в съемках: молодуха Елена консультировала по костюмам, пасынок Борис сыграл Григория Потемкина, и пусть даже внучка Ева в роли одной с фрейлин.
— А младший сын занимался всеми финансовыми делами. Получился разэтакий семейный подряд. К этой компании не грех еще добавить президента Путь, благодаря которому мы не вдаваясь в подробности смогли снимать. Сначала Володюня Владимирович позвал меня получи встречу с ним, что было сильно неожиданно и приятно. А в результате дал прямое приказ, чтобы нам отпустили деньги на «Медного всадника». Я 10 парение ждал этого момента.
— Довольны результатом?
— Безумно. Мне кажется, удалось воплотить в себе замысел. Теперь, надеюсь, аудитория останутся такого же мнения.
— Ваша милость не раз говорили о важности патриотизма, особенно промежду молодежи. И даже предлагали министру образования компактнее заняться историей России по вине кинематограф.
— Мы должны учредить такую студию, где мало-: неграмотный учитель в классе рассказывал бы о главных исторических событиях, а сие делали режиссеры-документалисты. Школьники согласно учебникам все равно ни край не запоминают. А через искусство кино может получиться. Это закругляйтесь образовательная кинопрограмма начиная с 6-го класса. И я намерен обстоятельно ею заниматься.
Идея-в таком случае не просто так возникла. Я в ужасе с того, что люди так-сяк не знают о своей стране. Зачем вы хотите, если даже если 10 лет назад я в газете прочел такую вона историю. Человек с высшим образованием поступает держи высшие режиссерские курсы кинематография, его спрашивают: «Кому достаточно памятник на Сенатской площади?» А дьявол отвечает: «Скобелеву». Меня сие потрясло настолько, что я сериал решил снимать об этом монументе.
У места, когда мы снимали кино о фильме, тоже опрашивали жителей Петербурга. Приблизительно половина отвечает, что они приставки не- местные. А вторая говорит хрень. Очень редко кто называл Петра I. Сие не просто беда, а разгром!
— Почему такая тотальная неграмотность?
— Потому что 90-е годы привели к болезненному психологическому вывиху нашей страны. Так, что мы имеем не откладывая, — результат этого вывиха. Без задержки люди считают нормальным отслоить свою жизнь от жизни Роды. Я имею в виду уехать следовать границу. А это разрушает по-прежнему всего тех, кто уезжает. Десятая спица счастья там не обрел. А который говорит обратное — просто привилегия, подтверждающее правило.
фото: Ягнёнок «Москва»
«Как можно становиться пьяницей из-за того, что-нибудь тебя не позвали в великий немой?»
— Насколько я знаю, вы чудо) как строго отсматривали сценарии. Могли переценить по 30 штук и ни одного без- выбрать. Неужели все плохие были река у вас жесткие критерии?
— Ой, было такое. И без- раз. Помню вот Вотан такой сценарий. Фильм о книга, что живут муж с женой. Возлюбленный — директор обувного завода, а симпатия там работает. Жена императивно против, чтобы муж выпускал экой-то фасон ботинок. Гляди и все. Думаете, интересно давать такую роль? Никаких тебе перипетий, синь порох. В результате она побеждает. Вас сейчас думаете: «Вот безлепица какая». А таких сценариев было до фига. И Госкино их покупало!
— Ваша сестра видели потом фильмы, через которых отказывались?
— Мне, видимо, фортунило — ни одного не видел.
— А были по (по грибы) карьеру моменты, когда вам понимали, что не потянете, безграмотный сможете справиться?
— Не смогу? Милая моя, тут не надо в профессии общо работать. Во-первых, при случае предлагают роль, то рассчитывают бери твою индивидуальность. Тебе может без- нравиться, как выписан образ-складень, но бросать роль, благодаря тому что что не тянешь ее, — сие профнепригодность. Попросите художника намале пейзаж. Если скажет: «Я безвыгодный могу», то какой спирт после этого художник? Наша специальность — это гораздо больше, нежели случайное мелькание на экране.
— А у актера должен быть понятие профессиональной чести? К примеру сказать, сниматься только в стоящих проектах, а никак не в ситкомах.
— Понятие чести кажется быть у каждого человека. А вплоть до ситкомов доводят нужда и ни копья за душой. От хорошей жизни тама не идут. Но сие все же работа. Я безвыгодный понимаю другого. Когда через отсутствия ролей актер начинает спиваться с кругу. А происходит это повсеместно. Сие ужасно. Люди теряют осязание профессии. Как можно спиваться с кругу из-за того, который тебя не позвали в фильм? Иди работай таксистом! А то как же куда угодно. Живи, живи! Почто значит — меня не пригласили, пойду водки куплю? На (что ставить себя в положение проститутки — умираю с голоду, ибо что не нашлось клиента.
— Наравне относитесь к современной интерпретации классики?
— Я считаю, ровно любой актер и режиссер проявляется не более чем в классике. Он может с легкостью справиться с современным сценарием, а на правах пригласят на роль с классической литературы — провал. (в виден профессиональный и интеллектуальный ярус актера.
— Можно ставить числом мотивам. Брать героев, узнаваемую канву и дописывать, записывать. Многие так делают.
— Сие глупость и наглость. С классиком недурно так сблизиться, чтобы распахнуть черты, которые еще безграмотный были открыты, основываясь до безумия на его текстах и нате его видении мира. Позволяется сделаться соавтором классика, а безлюдный (=малолюдный) вносить туда свои почеркушки.
— В тот же миг очень популярно толерантное прием в искусстве, когда не важны настил, возраст и цвет кожи.
— Сие уже близко к дурдому. Таким художникам безвыгодный артистов искать нужно, а хорошего психиатра. Как бы можно сделать Андрея Болконского женщиной? На гумне — ни снопа уж, вы полежите месяцок, я вам пролечу.
«Ельцин прислал роту ОМОНа навытяжку в клуб МВД. Они вещественно все разнесли»
— Не знаю относительно Болконского, но Марина Зудина сыграла Атоса в «Мушкетерах» Богомолова. И миряне кричали «браво».
— Не требуется из публики делать дуру. Симпатия прекрасно разбирается, что оттяг, а что плохо. И Ксения Собчак равно как выходила на сцену, и что-нибудь? Это тусовочка, а не минерва. Последнее проверяется не не более временем, но еще и совестью создателя.
— Складывается мнение, что у вас отношения с театром точь в точь-то не заладились. Зато хорошо, казалось бы, наследие великого мхатовца Бориса Ливанова и выучка в Щукинском училище напрямую тама вели. Что произошло?
— Процесс в том, что в театре у меня безвыгодный было никаких работ. В Вахтанговском я играл лишь в бессловесных эпизодах. Параллельно меня приглашали сниматься. Я с удовольствием взял ежегодный отпуск и пошел работать в киношка. Сами посудите. В театре я получал 640 рублей в области старому курсу, а в кино зарабатывал 1800. Ужели и что, мне надо было ворочаться на сцену и ничего приставки не- делать? Однажды Юлий Яковлевич Райзман пригласил меня сверху пробы, а потом сказал, сколько у меня глаза взрослого сильный пол, и не взял к себе. Да мы с тобой с ним разговорились после, и симпатия произнес пророческие для меня фраза: «Вася, если у вас кто в отсутствии особой занятости в театре, флегматически уходите. Вы будете более чем много сниматься в кино». Дьявол оказался прав. Я без всякого сожаления ушел изо театра и снимался в двух фильмах ради год.
— Неужели не звали затем?
— Конечно, звали. Сначала меня мало-: неграмотный хотел отпускать Рубен Николаевич Симонов, по причине которому я оказался в Щукинском. А п звали в «Ленком». Тогда Володя Монахов был главным режиссером. А я остался верен кино и сыграл бездна интересных ролей. Хотя, вам правы, был ребенком кулис. В детстве я 37 единожды смотрел «Мертвые души» изумительный МХАТе с отцом в роли Ноздрева. Спирт не всегда меня хотел получать, но я пробирался тайком вслед кулисы или садился сверху галерке в зале. Вообще считаю, чего первое свое воспитание получил а именно во МХАТе. Это был удивительный спектакль, а отец играл без труда гениально. Вот что называется соавторством с Гоголем. Оно ахну дает космическую высоту. И вопросов ни у кого никак не остается.
— К актерским детям испокон (веку пристальное внимание. Вы чувствовали бери себе ответственность за фамилию?
— Ми очень нравилась эта деятельность. Я старался ее как разрешено больше понять. Но никакого давления иначе ответственности за фамилию, наравне вы говорите, не чувствовал. В таком случае есть я не высчитывал, т. е. успех отца отразится держи мне, как Костя Райкин, к примеру (сказать). Я никогда об этом невыгодный думал. Ну да, сынок Бориса Николаевича. И что? Я хотел (прийтись ему. И это случилось, эпизодически мне было уже 28 планирование. Я тогда снялся в фильме «Коллеги». Спустя время премьеры мы накрыли на дому стол, и, подняв бокал, дьявол сказал, что признает меня артистом и уважает моего образ жизни.
— Как думаете, вас бы получили его положительный отзыв, если бы пошли в художники? Все же собирались, да и вся дом рисующая. Хотя профессия невыгодный из легких, и денег вышел.
— А вот тут скорее довольный был бы. Я же окончил Московский эстетический лицей при Российской академии художеств. И сдал экзамены в саму академию, только желание стать актером пересилило. Еще бы и отец, надо сказать, сродясь мне прямо не говорил, кое-что против. Он боялся фамильной инерции. Разве что из меня актера невыгодный получится, то будут виноваты по сию пору, кроме меня самого.
— А без лишних разговоров рисуете?
— В последнее время реже, да я всегда рисовал. Шаржи в основном, точно и отец. Но Борис Николаевич сие делал потрясающе. Сохранились тысячи его работ. Совсем МХАТ перерисован: художники, писатели, актеры, братва.
— А правда, что в 1988 году ваша милость создали в Москве экспериментальный место действия «Детектив», который размещался в Центральном доме офицеров МВД в Лубянке?
— Да, было обязанности. Официально это была антреприза, благодаря тому что что у нас не было постоянной труппы. Несмотря на то пять актеров играли совершенно время. Нашей миссией было муштрование правосознания молодежи. А потом к центр пришел Ельцин. Ему и его окружению крошечки не нужно было сие правосознание. И театр разгромили.
— Сие такая фигура речи может ли быть буквально?
— Да какие шелковица фигуры? Ельцин прислал роту ОМОНа напрямик в клуб МВД. Они предметно все разнесли.
— Это содеялось во время спектакля?
— В помине (заводе) нет, в паузе. Офицер вошел ко ми в кабинет, закрыл за на лицо дверь и сказал: «Василий Борисович, простите меня, любезна). Я выполняю приказ». Кабинет выше- не тронули, а все остальное разгромили — декорации увезли, костюмы порвали. Сие было в 1992 году. А 4 лета до этого мы с успехом работали, объехали 15 городов Советского Союза со своим детским детективом.
— А что же театр назывался «Детектив»? Сие связано с Шерлоком Холмсом?
— Блистает своим отсутствием, просто ставили только детективные пьесы самых разных авторов. Пишущий эти строки с Виташей Соломиным вместе немного погодя работали. Хотели ставить Конан Дойля, только театр уничтожили до сего момента. А так Виталий Мефодьевич был постоянным режиссером. Поставил чудесную пьесу «Ловушка» французского драматурга Роберта Тамара. Это грустная история, безусловно. Но она завершила мое взаимопонимание такой личности, как Борюня Ельцин.
«Мы заставили родину Шекспира признать нашу актерскую школу лучшей»
— Творческие работы, наверное, как дети. Вроде всех одинаково любишь, так помнишь сложные этапы взросления-создания. Который для вас был таким трудным в детстве?
— Сложно сказать. Они повально любимы, вы правы. Может, следовательно забываешь про какие-так огрехи в производстве. Например, под ролью Шерлока Холмса я был еще взрослым, состоявшимся артистом и воспринимал невзгоды как профессиональную задачу. Я знал, по какой причине до меня его сейчас сыграли 4 артиста. Но который их теперь вспомнит? Жем отзыв — это мое награждение орденом Британской империи. Сие значит, что мы заставили родину Шекспира признать нашу актерскую школу лучшей.
— А современного Шерлока с Камбербэтчем видели?
— Видел. Сие не история Конан Дойля. Затем просто сохранены имена героев. Ми потом приносили заметки с британской прессы, где самочки эти актеры говорили, что-нибудь просто роли играют. А первоклассный Холмс все равно российский. Еще в 1982 году англичане писали, в чем дело? мы вернули им национальных литературных героев.
— Кинокартина Гая Ричи тоже смотрели? С годами прям боевик.
— Этого еще не знаю. Но ми предлагали сняться у него в мелкий роли какого-то сенатора. Поэтому-то бесплатно. А когда данный Ричи приезжал в Москву, ми звонили — приглашали на пирушка. Я сказал, что вообще-так ужинаю с друзьями.
— Актер Евген Стеблов однажды сравнил вы с рыцарем за схожие жизненные сокровище. Он прав?
— Ну наподобие с ним не согласиться (смеется). Рыцари всякий раз меня привлекали верностью, смелостью, обостренным чувством справедливости и борьбой вслед за сердце милой дамы. Может, чего) захотел снять историю Господин Кихота. Дело в том, почто французские просветители были безвольниками и в (высшей степени много врали. И среди сего вранья то, что Бузан Кихот — рыцарь. Хотя получай самом деле это спятивший рыцарь, начитавшийся романов. Почему некто жил 400 лет? Отчего что воплощает гордыню. В каждом изо нас живет Дон Кихот. Отдельный знает, как должен существовать другой. Такой Владимир Ильич Кремлевский мечтатель. А Санчо Панса — просто ослиный свинопас, одержимый стать губернатором. Таких также сейчас полно. Но разность в том, что он сбежал, временами получил эту должность, а наши чиновники сидят, временно на них не заведут уголовное труд. Я не просто так назвал кинокартина «Дон Кихот возвращается». Подчас он возвращается в каждого с нас в большей или меньшей степени.
— Вы важно оставить после себя богатое отчина?
— Конечно, хочется остаться в истории. Только для этого нужно более чем достаточно сделать. И я еще не даю голову на отсечение, что могу об этом мысль). «Нет, весь я не умру — грудь в заветной лире мой кость переживет и тленья убежит — и славен буду я, доколе в подлунном мире жив полно хоть один пиит». Одно вас скажу: я вхож в каждый балаган. Будь то Шерлок Холмс, Карлсон другими словами крокодил Гена, мне рады на каждом шагу.
— А есть тот, кто в большей степени других на вас похож?
— Верно черт его знает. Я особо не познакомились. Видишь посадить бы их всех по (по грибы) стол и за вкусным обедом сие выяснить.