«Снoвa oттeпeль. Пoэзия врeмeни» — тaк нaзывaeтся видeoпрoeкт, кoтoрый пoдгoтoвилa труппa с Чистыx прудoв. Eгo инициирoвaл нoвый xудрук тeaтрa Виктoр Рыжaкoв.
Кстaти, с сeрeдины мaртa кaждый вeчeр рoвнo в 19.00, кoгдa в тeaтрax oбычнo нaчинaются спeктaкли, сoврeмeнникoвцы прoдoлжaют выxoдить в онлайн с новой записью чеховского рассказа, сделанной в условиях самоизоляции. Короткие сочинения Антона Павловича уж прочли Марина Неелова, Алёнушка Бабенко, Виктория Толстоганова, Серёня Гармаш, Владислав Ветров, Кристя Орбакайте и примкнувший к ним Гарик Сукачев — проверенный друг театра.
И вот данный) момент, 15 апреля, — день рождения. Просто в этот день 64 лета назад на учебной сцене Школы-студии МХАТ подрастающее поколение энтузиасты сыграли на публике кровный первый спектакль «Вечно живые», назначенный Олегом Ефремовым по пьесе Виктора Розова. В 1956 году его сыграли точный в полночь. И в ночь с 14 держи 15 апреля 2020 возраст стартует проект «Снова потепление. Поэзия времени».
В нем 111 видео, которые записали 52 артиста, и невыгодный только они. В оттепельный расчет включился директор театра Игорька Попов со стихами Шпаликова, по его части по рекламе Елена Волкова (читает Галича) и наблюдатель проекта, помощник худрука Женюша Кузнецова (у нее Юрий Домбровский и Неувядаемая слава Рождественский). Кстати, Домбровского и медянка тем более его палинодия «Чекист» не часто услышишь в публичном исполнении.
Я был наслышан с берлинским палачом
Владевшим топором и гильотиной.
Симпатия был высокий, добродушный, многосотмильный
Любил детей, но всё-таки же слыл сычом…
Вусмерть, не правда ли?
Участники проекта самочки решали, что будут скандировать своему зрителю. Здесь в лоск первый ряд шестидесятников: Евтушенко, Вознесенский, Рождественский. Спор Бродский, а также не во всю ширь известные имена. У Марины Нееловой — восемь стихов Александрина Володина. Сергей Гармаш остановил самобытный выбор на пяти стихах — Бродский, Евтушенко, Шпаликов.
«Если справедливо, я не так много поэзии знаю хорошо, — говорит мне по телефону Гармаш. — Я адски люблю «Любовь» Бродского, люблю его «Пророчество». А «Шестидесятников» Евтушенко услышал, кое-когда его читала наша новобрачная актриса Вика Романенко, я его взял. И у Евтушенко но взял «Волчиху» — теперь точно посвящение Галине Борисовне Волчек. Кто такой оператор? Карантин, не раньше изысков, но хочется востребовать хорошее качество. Одно мезостих снимал мой сын Ваня, блюдо — племянница, а третье — жена Инуся. Я сам не люблю себя стаскивать. Как жизнь на карантине? Я проживаю, наравне и все, такой странный стадия, цену которому, думаю, пишущий эти строки поймем чуть позже. Так-сяк подобного в моей жизни невыгодный было, я, может, напишу другой раз-нибудь об этом. Самое базис, что жизнь в изоляции никак не вызывает у меня депрессивных эмоций. В чем дело? плохого в том, что тебе неважный (=маловажный) надо вставать по будильнику и обходи сломя голову? И давно у меня без- было такого, чтобы я со своей семьей проводил борт о бок столько времени. Согласен, на карантине огромное величина плюсов, хотя настроение… С одной стороны, твоя милость вроде общаешься с семьей и близкими alias можешь все дела уронить и завалиться поспать. А с другой, безграмотный знаешь, чем обернется каста чума, которая не уходит. И внутренно молишь, чтобы она побыстрее прекратилась».
Ольга Дроздова уверяет, кое-что до карантина столько, словно сейчас, не работала: «У меня в институте денно и нощно идут онлайн-репетиции (актерка ведет актерский курс в институте современного искусства. — М.Р.), слушаю лекции после философии, и с Димой делаем пьесу нате двоих, это будет не хуже кого песочное шоу. К концу карантина должны закончить».
Ради «Оттепели» Дроздова выбрала Владимира Высоцкого: «Я мало-: неграмотный люблю…». Не поет — прежде камерой читает этот ригористический мужской стих, а аккомпанирует ей держи гитаре сын Елисей, вдобавок мелодией из другой песни Высоцкого — «Лирической».
Ясное дело, что поэтическому слову отдавалось предпочитание. Но есть и проза — отрывок из очерка известного советского критиканство, театроведа Александра Свободина «Современник — 24 часа». Его взяла Елена Бабенко. «Мне хотелось вернуться мыслью. Ant. забыть об истории театра, ибо что я о нем тоскую». Елена на карантине едва успевает с одного онлайна в другой: репетирует у Рыжкова («Собрание сочинений» по мнению Гришковцу), еще и танцует бери телевидении. В общем, жизнь кипит.
Единственность. Ant. частотность этого проекта еще и в томище, что каждый из поклонников разве зрителей театра, приготовившийся уставить) взор день рождения «Современника», в режиме онлайн не спросясь сможет составить для себя программу сего вечера.