И xoтя тeaтр Мирoнoвa нe имeeт сoбствeннoй труппы, этo нe мeшaeт eму сoбирaть нa свoиx сцeнax звeзд нe тoлькo рoссийскoгo, нo и мирoвoгo нeбoсклoнa. Oчeрeдным доказательством этой нехитрой теоремы горазд первая премьера сезона — хрестоматийная романеска Чехова «Дядя Ваня» в постановке французского режиссера Стефана Брауншвейга.
Отнюдь не устаревает классика в умах творцов, и приставки не- смущает их, что приблизительно каждый уважающий себя (театральные) подмостки имеет в репертуаре как самое малое одного «Дядю Ваню», «Чайку», «Пурпуровый сад» и от трех до самого девяти «сестер» в разных версиях. Так в том-то, вероятно, и гениальность произведений Чехова, яко от года к году к ним возвращаются неважный (=маловажный) только русские режиссеры, да и их европейские коллеги.
Стефан Брауншвейг, числом собственному признанию, работал по-над «Дядей Ваней» вокруг 30 лет, совмещая сие со своей постоянной деятельностью в парижском театре «Одеон».
— Ми говорят, я смелый человек — еду в Россию со своим Чеховым, — говорит Брауншвейг. — С каких же щей-то считается: если просить французского режиссера, он кому (должно ставить Мариво или Мольера. Да мне лично Чехов ближе, нежели Мариво.
Эта постановка достаточно премьерой его деятельности в России. А помогут ему выполнить французские фантазии над русской классикой Гена Миронов (Войницкий), Юлия Пересильд и Лизуша Боярская (Елена Андреевна), Витяха Вержбицкий (Серебряков), Анатолий М (Астров) и одна из старейших актрис МХТ им. Чехова Нинуня Гуляева (Марина).
Еще одной премьерой уходящего лета станет работа режиссера Андрея Могучего «Сказочка про последнего ангела» с Лией Ахеджаковой, Глебом Пускепалисом и Мусей Тотибадзе в главных ролях. По мнению оценке самого режиссера, сие история о смутном времени перемен, потере всех ориентиров, времени разрухи, катастроф, упадка и войны. «90-е — сие уже русский фольклор, со своими типичными, целиком и полностью сказочными персонажами, сюжетами, мифологией. Отсель в спектакле возникла еще и дукс русских сказок с их скрытым, а очень любопытным подтекстом», — говорит Здоровенный.
Юлия Пересильд. Фото: theatreofnations.ru
Новоиспеченный год начнется в Театре Наций «Разбитым кувшином» объединение Генриху фон Клейсту в постановке Тимофея Кулябина с Александром Филиппенко и Ингеборгой Дапкунайте в главных ролях и постановкой «Селение Степанчиково и его обитатели» соответственно Федору Достоевскому. Готовит бенефис печально известный по судьбе Волковского театра его крутившийся худрук Евгений Марчелли.
Да что вы а завершит цикл премьер немалый формы ожидаемый всеми «Горбачев» в постановке латвийского режиссера Алиска Херманиса, который, ко всему прочему, написал историю любви первого и последнего советского президента. В качестве кого известно, роли Михаила и Раисы Горбачевых исполнят Юджин Миронов и Чулпан Хаматова.
Новое Место Театра Наций открывает весна 20 сентября музыкальной программой «Последний мир», придуманной режиссером и перформером Владиславом Наставшевым в дуэте с композитором Иваном Лубенниковым бери стихи поэтов XX века. В быстрина всего сезона Пространство сие будет проводить интеллектуальные марафоны, интерактивные инсталляции и I Всемирный съезд современного танца около руководством Дины Хусейн.