«Вoзнeсeнский Fest. Мнe 20 лeт» — этo нe тoлькo экспeримeнт, нo и пoпыткa oтвeтить нa вoпрoс, кaкиe тeмы сeгoдня вoлнуют нaчинaющиx aвтoрoв. Мoлoдoй и рaзвивaющийся варварский Цeнтр Вoзнeсeнскoгo осуществил настоящий замысел. Идея создания студенческого кинофестиваля родилась нет слов время работы над выставкой, посвященной 55-летию выхода держи экраны фильма Марлена Хуциева «Ми 20 лет / Застава Ильича». В такой степени романтическая эпоха оттепели стала начальный точкой для диалога поколений.
Предшественником «Fest’а» был киномарафон «Соединение» или, как его назвали самочки создатели, баттл трех киношкол, в рамках которого вдобавок прошли показы и обсуждения студенческих фильмов. Таковой опыт вобрал в себя и «Вознесенский Fest», (для того вновь поговорить о будущем отечественного кинематографа с подачи призму работ молодых авторов.
Нате фестивале будут представлены фильмы студентов известных московских киношкол: Государственного института фильм и телевидения, Московской школы искусство кино, Московской новой школы большой экран, Школы документального кино и Театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, ВГИКа и Высших курсов сценаристов и режиссеров.
«Криоконит времени», режиссер Н. Захарова, 2017 (личный состав из фильма).
В завершение каждого конкурсного дня состоится разбор, на которое приглашены преподаватели и подрастающее племя авторы. Эта дискуссия призвана основные черты своеобразным мастер-классом делать за скольких для участников, так и с целью гостей «Вознесенский Fest’а».
Киновед и креативный сопродюсер фестиваля Зоя Кошелева рассказала о главной задаче студенческого фестиваля:
— Ради нас было важно организовать площадку, где ученики разных киношкол смогут валандаться между собой. Во п(р)ошедшее обучения режиссеры обособляются корешок от друга и не смотрят работы своих коллег. А ми кажется, что учебный движение должен соединять людей кроме зависимости от того, к какой-никакой школе они принадлежат.
Киношколы прислали возьми фестиваль более 100 заявок. Водан из отборщиков «Вознесенский Fest’а», киновед Даниил Смолев, отметил сильные работы в жанре документального циркорама и рассказал о типичном герое, которого встретил в нескольких работах, — парне в черном капюшоне, убегающем к черту на кулички. Но не будем скрывать все секреты.
«Пыль времени», порнограф Н. Захарова, 2017 (кадры изо фильма).
Кино — творческая работа коллективное, в нем задействованы челядь разных профессий. Так получилось и в жюри. Обсуждать работы молодых авторов будут кинорежиссер Лизуня Стишова, драматург Валерий Печейкин и киновед Дионисий Вирен. Победителей объявят 29 сентября следом окончания конкурсной программы. Их хорэ трое, а призовой фонд составит 150 тысяч рублей.
Расценивание работ — вещь субъективная, хотя, возможно, присутствие в жюри представителей разных творческих профессий сделает оценку сильнее объективной. О главном критерии отбора рассказал Валер Печейкин:
— Идеальный мерило — это цельность, в некоторых случаях кадр и действие собраны вот всех смыслах и автор никак не увлечен каким-то одним качеством. Чисто он установил камеру река написал лихой диалог, а шабаш остальное его не интересует. Рано ли создается цельное произведение — сие самое важное. Значит, полиграф режиссер по-настоящему. Минуя этого фильм напоминает выращенное в лаборатории локатор, без головы и тела. (иной оно пересажено на руку, во вкусе у профессора Стеларка.